Разработка и внедрение стратегии родственной диверсификации в компании Системы и Технологии
Миссия целей и матрица стратегии
Рассмотрим как можно осуществить внедрение стратегии родственной диверсификации на примере компании Системы и технологии
На основе проведенного анализа основной деятельности организации, основных задач стоящих перед ней при развитии, а также изучив существующую литературу по вопросу стратегического развития организации и мнение руководителей предприятия, определим видение будущего компании «Системы и Технологии» следующим образом:
Компания «Системы и Технологии» - один из лидеров по качеству производимой продукции, в соответствие с избранной миссией, будет удерживать позиции преуспевающей, стабильно работающей компании, основу которой составляют:
- команда высококлассных мотивированных специалистов, постоянно повышающих свою квалификацию;
- открытый профессиональный менеджмент;
- современные технологии производства;
- разработка новых продуктов с учетом требований инновационного развития».
На основании сформулированного видения будущего компании «Системы и Технологии» разработана миссия организации:
Для достижения успешного функционирования и стратегического развития руководство компании «Системы и Технологии» должно придерживаться следующих ценностей (принципов):
1. Коллектив – одна команда;
2. Приоритет требований потребителя и постоянное с ним взаимодействие;
3. Мотивация, обеспечение безопасных условий труда;
4. Постоянная самооценка и совершенствование на рабочем месте;
5. Взаимовыгодное сотрудничество с поставщиками и партнерами;
6. Постоянное улучшение качества процессов и услуг на основе новых технологий, передовых знаний и опыта управления компанией для получения конкурентных преимуществ;
7. Быть открытым для любых идей и готовым в них разобраться, не останавливаться на достигнутом уровне развития;
8. Устойчивая деловая репутация;
9. Создание четкого, простого, основанного на реальности видения будущего и сообщение его всем заинтересованным лицам.
Основные движущие силы компании – ценности, принципы и цели – в подавляющей степени определяют стратегию компании, ее действия и ее социальную ответственность. Структура управления должна исходить из того, что интересам компании отвечает признание интересов заинтересованных лиц (стейкхолдеров) и их вклада в долгосрочный успех организации.
Процедура разработки целей организации заключается в том, что, отталкиваясь от формулировки миссии и учитывая целевые установки основных субъектов целеполагания, цели формулируются с учётом базовых (иерархичность, достижимость, гибкость, измеримость и реализуемость) и стратегических (использование возможностей, преодоление угроз, решение главных проблем, реализация сильных сторон организации) основ. Компания должна попытаться принять во внимание интересы всех заинтересованных сторон в процессах стратегической деятельности, что приведет к росту добавленной стоимости для потребителей, работников и владельцев, а также возможности реальной ее реализации (табл. 1).
Таблица 1. Матрица целей для компании «Системы и Технологии»
Наименования направлений |
Наименования субъектов целеполагания |
Наименование характеристик целеполагания |
|
Содержание целей |
Степень значимости (ранг) |
||
Цели внешние
|
Потребители |
Получение большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены |
10 |
Приобретение товара, отвечающего современным новейшим требованиям субъектов энергетики |
10 |
||
Повышение качества товаров и услуг |
9 |
||
Минимизация сроков внедрения систем на объектах |
10 |
||
Поставщики (бизнес-партнеры) |
Установить долгосрочные и взаимовыгодные партнерские отношения |
8 |
|
Увеличение объема заказов, количества субподрядных работ |
7 |
||
Конкуренты |
При минимальных затратах захватить долю конкурентов организации на рынке |
7 |
|
Опережающий выход на вновь зарождающиеся, новые рынки в отрасли электроэнергетика и других отраслей экономики |
9 |
||
Кредиторы |
Получить в срок выданный кредит с процентами |
4 |
|
Потенциальные инвесторы |
Способность генерировать стабильно растущую прибыль |
7 |
|
Потенциальные инвесторы |
Наличие проектов для инвестирования (сбалансированность инвестиционного портфеля) |
8 |
|
Высокое качество корпоративного управления |
8 |
||
Размер инвестиций с различными уровнями риска |
7 |
||
Цели внешние |
Местное сообщество (негосударственные организации) |
Сохранение экологического равновесия |
5 |
Защита потребителей – выполнение компанией законных требований, содействие деятельности этих организаций и одновременно наличие в компании проблем, соответствующих профилю этих организаций |
4 |
||
Органы власти |
Обеспечить занятость населения и поступления в бюджеты всех уровней |
7 |
|
Выполнение компанией предписаний надзорных органов власти (соответствие деятельности требованиям закона) |
7 |
||
Социально-экономическая стабильность |
7 |
||
Осуществить участие в целевой программе «Энергосбережение, повышение надежности функционирования ТЭК, энергоснабжения объектов ЖКХ Владимирской области на 2009-2012 годы и целевые показатели на период до 2020 года» |
8 |
||
Вклад в экономический рост региона |
7 |
||
Профессиональные организации |
Спрос со стороны компании на услуги этих организаций, размер денежного и неденежного вклада в работу организации |
5 |
|
Использование аутсорсинга (проектные и монтажно-наладочные работы) |
5 |
||
Широкая общественность |
Выполнение установленных законом норм, деятельность на основе деловой этики |
5 |
|
Взаимодействие со СМИ и общественными организациями |
6 |
||
Цели внутренние |
Менеджеры |
Осуществить рост имиджа организации и увеличение доли рынка, принадлежащего ей |
10 |
Повысить социальный статус, связанный с работой в компании |
9 |
||
Собственники
|
Получить процент на вложенный в организацию капитал (размер и стабильность дивидендных выплат) |
9 |
|
Соблюдение прав собственников |
9 |
||
Защита собственности от незаконного перехода к другим лицам |
9 |
||
Работники
|
Стабильность выплаты и рост размера заработной платы, хорошие условия труда |
8 |
|
Возможность продвижения по службе, повышение уровня квалификации в соответствие с условиями инновационного развития компании |
8 |
||
Цели системные |
Организация как система |
Минимум неопределенности при максимальной стабильности |
10 |
Наибольшее влияние на компанию оказывают собственники, менеджеры и потребители. Собственники компании обладают большим влиянием потому как являются владельцами активов и стремятся контролировать их использование, а также определяют стратегические планы компании. Потребители оказывают большое влияние вследствие того, что компании необходимо удовлетворять их запросы, чтобы быть конкурентной и получать прибыль.
При принятии стратегических решений, возможно применение следующих стратегических приемов в отношение стейкхолдеров компании: побуждение (способность контролировать ситуацию и доказывать ее выгодность для окружающих); принуждение (угрозы увольнения, прекращения повышения по службе или отмену льгот и привилегий); убеждение (обещание вознаграждений, продвижения по службе, больших гарантий занятости, больших полномочий и ответственности); обязательство (призыв сотрудников поддерживать изменения на основе принятых ими ранее обязательств).
В соответствии с этим были определены основные цели, стоящие перед компанией «Системы и Технологии», которые можно объединить одной главной целью: «Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией (формирование командной работы), создание высококачественной и конкурентоспособной продукции, разработка новых направлений бизнеса, расширение сферы деятельности, увеличение доли рынка (до уровня не менее 30%) и создания эффективной системы функционирования».
Матрица стратегии компании «Системы и Технологии», необходимая для формирования общего стратегического развития предприятия представлена в табл. 2.
Таблица 2. Матрица стратегии Компания "Системы и Технологии"
Наименование среды |
Наименование параметров |
Оценка существующего и желаемого состояния организации |
Величина разрыва |
||||||||||
философии бизнеса |
Организация в сфере АИИС КУЭ
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Внешняя среда |
Видение |
Привлечение высококвалифицированных кадров |
|
||||||||||
Формирование имиджа компании и проникновение на новые сегменты рынка товаров и услуг |
|||||||||||||
Учет развития нового технологического уклада в электроэнергетике |
|||||||||||||
Формирование инновационных основ функционирования компании |
|||||||||||||
Миссия |
Удовлетворение потребностей клиентов |
||||||||||||
Создание инновационных товаров |
|||||||||||||
Расширение номенклатуры товаров и услуг |
|||||||||||||
Стабильное функционирование компании |
|||||||||||||
Формирование новых направлений бизнеса |
|||||||||||||
Цели |
Обеспечение получения большей ценности приобретаемого товара (услуги) на один рубль цены |
||||||||||||
Создание товара, отвечающего требованиям нового технологического уклада в энергетике |
|||||||||||||
Повышение качества товаров и услуг |
|||||||||||||
Установление долгосрочных и взаимовыгодных партнерских отношений |
|||||||||||||
Опережающий выход на новые и зарождающиеся рынки в различных отраслях экономики |
|||||||||||||
Внутренняя среда
|
Видение |
Мотивировать и стимулировать работников |
|||||||||||
Объединить деятельность многих в одном направлении |
|||||||||||||
Выработать критерии достижения целей |
|||||||||||||
Внедрение ценностей и принципов функционирования компании |
|||||||||||||
Миссия |
Мотивация работников к совершенствованию деятельности организации |
||||||||||||
Формирование единых команд для функционирования сотрудников |
|||||||||||||
Выравнивание вектора интересов сотрудников в одном направлении |
|||||||||||||
Удовлетворение потребностей работников компании |
|||||||||||||
Внутренняя среда
|
Цели |
Осуществить рост имиджа организации (деловой репутации) |
|||||||||||
Увеличение доли рынка |
|||||||||||||
Обеспечить стабильность дивидендных выплат и рост заработной платы сотрудников организации |
|||||||||||||
Защита собственности от незаконного перехода к другим лицам |
|||||||||||||
Минимум неопределенности при максимальной стабильности |
Примечание: сплошная линия – оценка существующего состояния;
пунктирная линия – оценка желаемого состояния.
На основании сформулированных видения, миссии и основных целей организации, а также учитывая результаты матрицы – SWOT (мы ее рассматривали здесь) предложим следующую формулировку стратегии развития компании: «Обеспечение развития организации за счет формирования новых направлений бизнеса, использования стратегии первопроходца (раннего выхода на новые рынки) в рамках внедрения нового высококачественного оборудования – комплексной системы учета электроэнергии, телемеханики и диагностики технологического оборудования, построенного на основе единого аппаратно-программного комплекса, при наращивании доли рынка предоставляемых услуг в электроэнергетике, а также за счет создания единой группы предприятий с эффективными системами управления».
Разработанные видение, миссия и главная цель компании «Системы и Технологии», а также сформулированная стратегия развития компании «Системы и Технологии» на долгосрочную перспективу представлены далее.
Этапы формирования стратегии развития компании
Видение будущего организации
Компания «Системы и Технологии» - лидер по качеству производимой продукции, в соответствие с избранной миссией, будет удерживать позиции преуспевающей, стабильно работающей компании, основу которой составляют:
- команда высококлассных мотивированных специалистов, постоянно повышающих свою квалификацию;
- открытый профессиональный менеджмент;
- современные технологии производства;
- разработка новых продуктов с учетом требований инновационного развития».
Миссия организации (примеры удачных миссий других компании смотрите здесь)
«Разработка, производство и обеспечение потребителей высокотехнологическим оборудованием, произведенным на новейших, модернизированных установках, учитывая разнообразные требования покупателей, оказание высококвалифицированных услуг по монтажу, тестированию и наладке оборудования в области энергетического комплекса».
Основная стратегическая цель организации
«Рост производственного потенциала и комплексная рационализация управления компанией (формирование командной работы), создание высококачественной и конкурентоспособной продукции (разработка новых направлений бизнеса), при расширении сферы деятельности, увеличение доли рынка (до уровня не менее 30%) и создания эффективной системы функционирования группы предприятий».
Стратегия развития Компания «Системы и Технологии»
«Обеспечение развития организации за счет формирования новых направлений бизнеса, использования стратегии первопроходца (раннего выхода на новые рынки) в рамках внедрения нового высококачественного оборудования – комплексной системы учета электроэнергии, телемеханики и диагностики технологического оборудования, построенного на основе единого аппаратно-программного комплекса, при наращивании доли рынка предоставляемых услуг в электроэнергетике, а также за счет создания единой группы предприятий с эффективными системами управления».
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость