Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric
Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric

Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric

Оценка привлекательности отрасли

Модель McKinceyGeneral Electric в отношении нового направления бизнеса (производство комплекса телемеханики) при оценке привлекательности отрасли стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и конкурентной позиции фирмы в условиях реализации данной программы с построением перспектив развития организации представлены на рисунке 1 и 2.

Портфельный анализ согласно матрице McKinseyGeneral Electric

Конкурентный статус фирмы (КСФ)

Рис. 1. Матрица "Дженерал-электрик" – Маккинзи

для ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»

Конкурентный статус фирмы (КСФ)

Рис. 2. Матрица "Дженерал-электрик" – McKinsey – перспектива развития

ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»

Таблица 1. Оценка привлекательности отрасли

Критерий привлека-тельности

рынка

Относи-тельная важность

Оценка

Взвешенная оценка

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

Емкость рынка

и предпола-гаемый рост

0,2

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,9

0,9

0,9

1,4

1,4

1,4

Чувствитель-ность к това-рам-замени-телям

0,1

7

7

4,5

3

7

7

0,7

0,7

0,45

0,3

0,7

0,7

Технологи-ческое состояние

0,1

4,5

4,5

4,5

4,5

7

9

0,45

0,45

0,45

0,45

0,7

0,9

Интенсивность конкуренции

0,15

4,5

3

3

3

4,5

7

0,68

0,45

0,45

0,45

0,675

1,05

Благоприятная позиция по циклу жизни товара

0,1

7

7

4,5

7

7

9

0,7

0,7

0,45

0,7

0,7

0,9

Потребности в капитале

0,1

7

4,5

4,5

7

4,5

3

0,7

0,45

0,45

0,7

0,45

0,3

Доходность отрасли

0,2

4,5

7

7

7

7

9

0,9

1,4

1,4

1,4

1,4

1,8

Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, гос. регулирования

0,05

7

7

4,5

4,5

9

9

0,35

0,35

0,225

0,225

0,45

0,45

Оценка привлека-тельности отрасли

1,00

х

х

х

х

х

х

5,38

5,4

4,78

5,63

6,5

7,5

Таблица 2. Оценка конкурентной позиции

Критерии стратеги-ческого положения

Относи-тельная важность

Оценка

Взвешенная оценка

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

СЗХ-5

СЗХ-6

Доля рынка, контролируемая фирмой

0,1

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,45

0,45

0,45

0,70

0,70

0,70

Темпы роста стратегической единицы бизнеса

0,15

7

4,5

4,5

4,5

7

9

1,05

0,68

0,68

0,68

1,05

1,35

Уровень рентабельности

0,15

7

4,5

4,5

4,5

7

9

1,05

0,68

0,68

0,68

1,05

1,35

Относительный уровень издержек

0,07

7

4,5

4,5

3

4,5

4,5

0,49

0,32

0,32

0,21

0,32

0,32

Возможность превзойти конкурентов по качеству продукции

0,15

9

7

7

7

7

9

1,35

1,05

1,05

1,05

1,05

1,35

Технологи-ческое развитие

0,09

7

4,5

7

7

4,5

9

0,63

0,41

0,63

0,63

0,41

0,81

Эффектив-ность системы маркетинга

0,1

7

4,5

7

7

4,5

4,5

0,70

0,45

0,70

0,70

0,45

0,45

Уровень менеджмента

0,12

4,5

4,5

4,5

7

7

7

0,54

0,54

0,54

0,84

0,84

0,84

Уровень прибыльности относительно конкурентов

0,07

4,5

7

7

7

7

7

0,32

0,49

0,49

0,49

0,49

0,49

Оценка конкурентной позиции

1,00

х

х

х

х

х

х

6,58

5,05

5,53

5,97

6,35

7,66

Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey отражены на рис. 3.

Рис. 3. Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey.

На основе построенной матрицы "Дженерал-электрик" – McKinsey достижение корпоративной стратегии возможно за счет:

1. Для стратегических зон хозяйствования №2,3,4 обеспечить средний уровень инвестирования, а для СЗХ №1,5 и 6 – высокий уровень инвестирования.

2. Усилия, в отношении СЗХ №5 и 6, должны быть направлены на рост продаж и увеличение рыночной доли. Данным СЗХ необходимо придерживаться стратегии роста и дальнейшего развития, за счет инвестиций в расширенное производство, стремление к лидерству, избирательных инвестиций по критерию эффективности, а также укреплению уязвимых мест.

Защищенная позиция может быть также усилена по средствам максимальных инвестиций в развитие и концентрации усилий на поддержание эффективности.

3. Для СЗХ №1 необходимо проводить избирательное расширенное производство, характеризующееся интенсивными инвестициями в наиболее привлекательные сегменты, создание предпосылок успешной конкуренции, увеличение доходности за счет повышения производительности.

4. Стратегические зоны хозяйствования №2, №3, №4 соответствуют области среднего приоритета инвестирования. Данным СЗХ необходимо для стабильности придерживаться стратегии реинвестиций. Также необходима защита существующей программы, концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).