Пример использования матрицы Маккинзи McKincey-General Electric
Оценка привлекательности отрасли
Модель McKincey – General Electric в отношении нового направления бизнеса (производство комплекса телемеханики) при оценке привлекательности отрасли стратегических зон хозяйствования (СЗХ) и конкурентной позиции фирмы в условиях реализации данной программы с построением перспектив развития организации представлены на рисунке 1 и 2.
Портфельный анализ согласно матрице McKinsey – General Electric
Конкурентный статус фирмы (КСФ)
Рис. 1. Матрица "Дженерал-электрик" – Маккинзи
для ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»
Конкурентный статус фирмы (КСФ)
Рис. 2. Матрица "Дженерал-электрик" – McKinsey – перспектива развития
ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»
Таблица 1. Оценка привлекательности отрасли
Критерий привлека-тельности рынка |
Относи-тельная важность |
Оценка |
Взвешенная оценка |
||||||||||
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 |
СЗХ-5 |
СЗХ-6 |
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 |
СЗХ-5 |
СЗХ-6 |
||
Емкость рынка и предпола-гаемый рост |
0,2 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
7 |
7 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Чувствитель-ность к това-рам-замени-телям |
0,1 |
7 |
7 |
4,5 |
3 |
7 |
7 |
0,7 |
0,7 |
0,45 |
0,3 |
0,7 |
0,7 |
Технологи-ческое состояние |
0,1 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
9 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,7 |
0,9 |
Интенсивность конкуренции |
0,15 |
4,5 |
3 |
3 |
3 |
4,5 |
7 |
0,68 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,675 |
1,05 |
Благоприятная позиция по циклу жизни товара |
0,1 |
7 |
7 |
4,5 |
7 |
7 |
9 |
0,7 |
0,7 |
0,45 |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
Потребности в капитале |
0,1 |
7 |
4,5 |
4,5 |
7 |
4,5 |
3 |
0,7 |
0,45 |
0,45 |
0,7 |
0,45 |
0,3 |
Доходность отрасли |
0,2 |
4,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
0,9 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,8 |
Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, гос. регулирования |
0,05 |
7 |
7 |
4,5 |
4,5 |
9 |
9 |
0,35 |
0,35 |
0,225 |
0,225 |
0,45 |
0,45 |
Оценка привлека-тельности отрасли |
1,00 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5,38 |
5,4 |
4,78 |
5,63 |
6,5 |
7,5 |
Таблица 2. Оценка конкурентной позиции
Критерии стратеги-ческого положения |
Относи-тельная важность |
Оценка |
Взвешенная оценка |
||||||||||
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 |
СЗХ-5 |
СЗХ-6 |
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 |
СЗХ-5 |
СЗХ-6 |
||
Доля рынка, контролируемая фирмой |
0,1 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
7 |
7 |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
0,70 |
0,70 |
0,70 |
Темпы роста стратегической единицы бизнеса |
0,15 |
7 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
9 |
1,05 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
1,05 |
1,35 |
Уровень рентабельности |
0,15 |
7 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
9 |
1,05 |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
1,05 |
1,35 |
Относительный уровень издержек |
0,07 |
7 |
4,5 |
4,5 |
3 |
4,5 |
4,5 |
0,49 |
0,32 |
0,32 |
0,21 |
0,32 |
0,32 |
Возможность превзойти конкурентов по качеству продукции |
0,15 |
9 |
7 |
7 |
7 |
7 |
9 |
1,35 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,05 |
1,35 |
Технологи-ческое развитие |
0,09 |
7 |
4,5 |
7 |
7 |
4,5 |
9 |
0,63 |
0,41 |
0,63 |
0,63 |
0,41 |
0,81 |
Эффектив-ность системы маркетинга |
0,1 |
7 |
4,5 |
7 |
7 |
4,5 |
4,5 |
0,70 |
0,45 |
0,70 |
0,70 |
0,45 |
0,45 |
Уровень менеджмента |
0,12 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
7 |
7 |
7 |
0,54 |
0,54 |
0,54 |
0,84 |
0,84 |
0,84 |
Уровень прибыльности относительно конкурентов |
0,07 |
4,5 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
0,32 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
Оценка конкурентной позиции |
1,00 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6,58 |
5,05 |
5,53 |
5,97 |
6,35 |
7,66 |
Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey отражены на рис. 3.
Рис. 3. Приоритеты потоков инвестиций Компания «Системы и Технологии» в соответствии с матрицей "Дженерал-электрик" – McKinsey.
На основе построенной матрицы "Дженерал-электрик" – McKinsey достижение корпоративной стратегии возможно за счет:
1. Для стратегических зон хозяйствования №2,3,4 обеспечить средний уровень инвестирования, а для СЗХ №1,5 и 6 – высокий уровень инвестирования.
2. Усилия, в отношении СЗХ №5 и 6, должны быть направлены на рост продаж и увеличение рыночной доли. Данным СЗХ необходимо придерживаться стратегии роста и дальнейшего развития, за счет инвестиций в расширенное производство, стремление к лидерству, избирательных инвестиций по критерию эффективности, а также укреплению уязвимых мест.
Защищенная позиция может быть также усилена по средствам максимальных инвестиций в развитие и концентрации усилий на поддержание эффективности.
3. Для СЗХ №1 необходимо проводить избирательное расширенное производство, характеризующееся интенсивными инвестициями в наиболее привлекательные сегменты, создание предпосылок успешной конкуренции, увеличение доходности за счет повышения производительности.
4. Стратегические зоны хозяйствования №2, №3, №4 соответствуют области среднего приоритета инвестирования. Данным СЗХ необходимо для стабильности придерживаться стратегии реинвестиций. Также необходима защита существующей программы, концентрация инвестиций на направлениях с высокой доходностью и относительно низкой степенью риска.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость