Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) Пример
На основе разработанной корпоративной стратегии Компания «Системы и Технологии» следует отметить, что компания сосредоточенная только на одном продукте (товаре), имеет цикл жизни, равный циклу этого продукта, поэтому необходимо иметь портфель товаров, которые находятся в различных стадиях своего развития.
Обоснованием развития нового бизнеса в растущей компании является моделирование позиционирования фирмы на рынке или проведение портфельного анализа стратегических зон хозяйствования (СЗХ).
Оценить разработку нового бизнеса в условиях растущей компании возможно с помощью матрицы «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff), предназначенной для описания возможных стратегий предприятия в условиях растущего рынка (табл.1).
Таблица 1. Матрица «товар/рынок» Ансоффа (Ansoff) для компании «Системы и Технологии»
|
Старый рынок |
Новый рынок |
Старый товар |
Совершенствование деятельности: 1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ); 2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования. |
Стратегия развития рынка: 1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ); 2. Монтажно-наладочные услуги, тестирование оборудования; 3. Анализ проектов АИИС, консультационные и инжиниринговые услуги в энергетике.
|
Новый товар |
Товарная экспансия: 1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ); 2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»; 3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения.
|
Диверсификация: 1. Производство, проектирование и конструирование автоматизированных систем контроля и учёта электроэнергии и мощности (АИИС КУЭ); 2. Производство, проектирование и конструирование ИКМ «Пирамида»; 3. Выпуск, интеграция и сопровождение специализированного программного обеспечения; 4. Производство, проектирование и конструирование комплекса систем Телемеханики.
|
В соответствии с рекомендациями матрицы Ансоффа производство, проектирование и конструирование комплекса Телемеханики подлежит стратегии диверсификации, предполагающей разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. При этом товары могут быть новыми для всех предприятий, работающих на целевом рынке, или только для данного предприятия. Такая стратегия обеспечивает прибыль и стабильность фирмы в отдаленном будущем, является наиболее рискованной и дорогостоящей. Для Компания «Системы и Технологии» характерна родственная диверсификация, при которой новые продукты и рынки схожи с существующими, а также концентрическая диверсификация, определяющая добавление новых продуктов, имеющих технологические/маркетинговые сходства с существующей продуктовой линией.
Заниматься диверсификацией предприятия вынуждает ряд причин, среди которых, стремление уменьшить или распределить риск, а также стремление уйти со стагнирующих рынков и получить финансовые выгоды от работы в новых областях. Естественно, диверсификация предполагает выявление именно того вида деятельности (продукции), в которой можно наиболее эффективно реализовать конкурентные преимущества компании.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость