Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Статьи по анализу ассортимента Оптимизации затрат Задача по АВС-анализу с решением
Задача по АВС-анализу с решением

Задача по АВС-анализу с решением

Пример АВС-анализа товарного ассортимента - задача с решением

Произвести оптимизацию товарного ассортимента компании.

Известны следующие данные по деятельности предприятия за октябрь 2013 года

Товары

Продано, штук

Цена единицы, рублей

Товар 1

10 000,00

5,00

Товар 2

100,00

2 000,00

Товар 3

250,00

3 000,00

Товар 4

1 500,00

35,00

Товар 5

700,00

230,00

Товар 6

200,00

400,00

Товар 7

300,00

520,00

Товар 8

800,00

300,00

Товар 9

50,00

780,00

Товар 10

3 500,00

10,00

 

Решение задачи по АВС-анализу

АВС-анализ является одним из самых известных и самых применяемых методов для формирования и оптимизации ассортимента. Однако не менее известным является и метод анализа ассортимента Маркон.

АВС-анализ основывается на принципе Парето. Принци Парето подразумевает, что 20% товарных позиций могут приносить 80% прибыли (или выручки) предприятия, а 80% товарных позиций приносят лишь 20% прибыли (выручки). Таким образом, с помощью АВС-анализа можно определить более прибыльные ассортиментные позиции, а неприбыльные можно исключить из ассортимента.

Условно при АВС-анализе продукцию можно разделить на три группы: A, B и C.

Позиции А – это более доходные для предприятия ассортиментные позиции, которые приносят порядка 80% выручки (прибыли).

Позиции В – это менее доходные позиции, которые приносят предприятию порядка 15% выручки (прибыли).

А позиции С приносят предприятию только 5% выручки (прибыли). Поэтому следует задуматься об исключении товаров из группы С из ассортимента.

Для определения доли выручки от продажи каждого из товаров, посчитаем сначала общую выручку, а затем найдем долю выручки от продажи каждой ассортиментной позиции в общей выручке предприятия.

Товары

Продано, штук

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Цена единицы, рублей

Выручка, руб.

Доля выручки в общей выручке предприятия %

Товар 1

10 000

57,47%

5,00

50000

2,84%

Товар 2

100

0,57%

2 000,00

200000

11,34%

Товар 3

250

1,44%

3 000,00

750000

42,53%

Товар 4

1 500

8,62%

35,00

52500

2,98%

Товар 5

700

4,02%

230,00

161000

9,13%

Товар 6

200

1,15%

400,00

80000

4,54%

Товар 7

300

1,72%

520,00

156000

8,85%

Товар 8

800

4,60%

300,00

240000

13,61%

Товар 9

50

0,29%

780,00

39000

2,21%

Товар 10

3 500

20,11%

10,00

35000

1,98%

Итого

17 400

100%

7 280,00

1 763 500

100%

 

Отсортируем данные таблицы и сделаем вывод по АВС-анализу:

Группа товаров по АВС-анализу

Товары

Продано, штук

Доля продаж в общем объеме продаж, %

Цена единицы, рублей

Выручка, руб.

Доля

выручки

в общей

выручке предприятия %

Вывод по АВС-анализу

Товары группы А

Товар 3

250

1,44%

3000

750000

42,53%

12,36% проданных товаров

приносит

85,46% выручки

Товар 8

800

4,60%

300

240000

13,61%

Товар 2

100

0,57%

2000

200000

11,34%

Товар 5

700

4,02%

230

161000

9,13%

Товар 7

300

1,72%

520

156000

8,85%

Товары группы В

Товар 6

200

1,15%

400

80000

4,54%

9,9% проданных товаров приносит 7,5% выручки

Товар 4

1500

8,62%

35

52500

2,98%

Товары группы С

Товар 1

10000

57,47%

5

50000

2,84%

77,9% проданных товаров приносит 7% выручки

Товар 9

50

0,29%

780

39000

2,21%

Товар 10

3500

20,11%

10

35000

1,98%

 

Вывод АВС-анализа:

Таким образом, пять товаров (товары 3,8,2,5,7) приносят предприятию 85% общей выручки. А товары группы С приносят предприятию только 7% выручки (и при этом это 77,9% проданных товаров). Т.е. затраченные усилия на продажу данных товаров не оправдываются с точки зрения получения прибыли. Поэтому можно задуматься о сокращении продаж товаров группы С (товары 1, 9, 10) и о расширении ассортимента группы А. Товары группы В не такие прибыльные как товары группы А, следует проанализировать ассортимент данной группы, чтобы принять решение об его оптимизации.

Данный пример предназначен для практических занятий. к.э.н., доцент Одинцова Е.В.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).