SWOT-анализ фирмы системы и технологии - Стратегии использования сильных сторон для преодоления угроз и преодоления слабых сторон
При разработке SWOT-анализа важно также проработать выводы стратегии использования сильных сторон для преодоления угроз, имеющихся во внешней среде и стратегии преодоления слабых сторон для сведения угроз к минимуму (устранение критических мест системы).
Итак, СВОТ-анализ предполагает разработку стратегий использования силы для преодоления угроз.
Стратегии использования сильных сторон и устранения слабых сторон предприятия мы уже рассматривали ранее.
Анализ сильных и слабых сторон «Системы и Технологии» также был рассмотрен (здесь).
Рассмотрим стратегию использования силы для преодоления имеющихся во внешней среде угроз.
Стратегия использования силы для преодоления угроз организации «Системы и Технологии»
Сильные стороны организации |
Угрозы внешней среды организации |
|||
|
Усиление позиций конкурентов (потеря конкурентных преимуществ) |
Негативные изменения в отношениях с поставщиками-партнерами |
Изменения потребностей покупателей (ГидроОГК, ТГК, энергокомпаний) |
|
Высокое качество выпускаемой продукции, наличие сертификатов соответствия, отсутствие рекламаций от покупателей
|
Разработать схему документального подтверждения от потребителей уровня качества продукции (отзывы, опросные листы), увеличение гарантийного срока |
Разработка мероприятий по созданию конкуренции на поставку комплектующих (конкурсы, тендеры) |
Проведение мероприятий по убеждению потребителей в необходимости предлагаемых товаров, услуг. Акцент на презентации высокотехнологичного, сертифицированного оборудования |
|
Высококвалифицированный, компетентный и мотивированный персонал
|
Создание систем оценки скорости выполненных работ, квалифицированной технической поддержки со стороны персонала, направленных на усиление конкурентных преимуществ |
Сформировать устойчивые партнерские отношения, постоянный анализ компетентности и лояльности партнеров компании |
Проведение семинаров, направленных на обучение потребителей с раскрытием конкурентных преимуществ продукции/услуг |
|
Гибкая система ценообразования (ценовое преимущество) и индивидуальный подход к каждому клиенту
|
Проведение мониторинга рынка услуг. Формирование конкурентоспособного предложения и новых форм финансового взаимодействия с покупателями (отсрочка платежей, система скидок и т.д.) |
Разработать систему взаимодействия с поставщиками, позволяющую фиксировать цены, использовать кредиты и иные схемы оплаты за услуги. Постоянный поиск альтернативных поставщиков. |
Создать методику представления потребителям различных форм финансового взаимодействия (форм оплаты за выполненные этапы работ) |
Рассмотрим стратегию избавления от слабых сторон для преодоления нависших угроз.
Стратегия избавления от слабости для преодоления нависших угроз в ЗАО ИТФ «Системы и Технологии»
Слабые стороны организации |
Угрозы внешней среды организации |
|||
|
Усиление позиций конкурентов (потеря конкурентных преимуществ) |
Негативные изменения в отношениях с поставщиками-партнерами |
Изменения потребностей покупателей (ГидроОГК, ТГК, энергокомпаний) |
|
Отсутствие четко выраженной стратегии развития предприятия, непоследовательность в ее реализации, что не обеспечивает формирования корпоративной культуры организации и не даёт представление работникам о перспективах развития |
Разработка стратегии расширения предпринимательской деятельности организации, внедрение на новые рынки новые продукты, не имеющие аналогов у конкурентов (стратегия диверсификации) |
Разработка сценариев взаимодействия с поставщиками, оценка рисков |
Формирование системы альтернативных вариантов товаров и услуг для каждой категории покупателей с учетом мониторинга изменений |
|
Неэффективное использование финансов, отсутствие стабильного финансового состояния на предприятие |
Формирование групп предприятий с целью консолидации финансовых ресурсов |
Создание координационного центра для оптимизации финансовых потоков |
Разработка мероприятий привлечения финансовых средств потребителей в реализации новых проектов с учетом потребностей заказчика |
|
Слабая политика продвижения товара на рынок: неразвитая сбытовая сеть, слабый охват рынка |
Создание сети региональных представительств и маркетинговых служб |
Разработка программы уменьшения зависимости от поставщиков-партнеров |
Создание бизнес-команд для работы с определенной группой потребителей |
Примеры SWOT-анализа других компаний мы также уже рассматривали.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость