Ранжирование целей предприятия
Пример ранжирования общих целей (общие цели выражаются в количественных показателях или путем формирования общих направлений политики фирмы):
1) обеспечение оптимальной рентабельности определяется следующими показателями:
• объемом продаж;
• уровнем и нормой прибыли;
• темпами ежегодного прироста объема продаж и прибыли;
• долей на рынке;
• структурой капитала;
• доходом на одну акцию;
• ценами на акции;
• уровнем дивидендов;
• суммой выплачиваемой заработной платы;
• уровнем качества продукции;
2) обеспечение устойчивости фирмы на рынке определяется по следующим направлениям:
• техническая политика, в том числе расходы на исследование и разработку новых продуктов;
• потенциал, в т.ч. снижение издержек;
• конкурентоспособность;
• инвестиционная политика (размеры капиталовложений и их направления);
• кадровая политика (обеспечение трудовыми ресурсами, квалификация персонала, система подготовки и переподготовки управляющих и специалистов);
• решение социальных вопросов;
3) разработка новых направлений развития включает:
• диверсификацию продукции;
• вертикальную интеграцию;
• развитие информационных систем;
• разработку новых видов продукции;
• определение конкретных фирм, акции которых подлежат скупке.
Специфические цели разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы и могут выражаться в количественных и качественных показателях. Основное место занимают следующие цели:
- определение рентабельности по каждому отдельному подразделению, выступающему центром прибыли;
- разработка перспективного направления развития подразделения.
Миссия и стратегические цели также важны для компании.
Другие специфические цели предприятия разрабатываются после определения целей по рентабельности, носят характер подцелей.
Подцели могут включать в себя:
- по маркетингу:
достижение определенного уровня продаж в абсолютном выражении или установление доли продаж на одном или нескольких рынках или сегментах;
- в области научных исследований и разработок:
развитие новых продуктов, приспособление традиционных продуктов к требованиям конкретных рынков, повышение качества выпускаемых продуктов, совершенствование технического уровня производства,
- в области производства:
снижение издержек производства, повышение производительности труда, распределение производственных заданий между отдельными подразделениями и конкретными исполнителями;
- в области финансов:
определение структуры и источников финансирования, в т.ч. доли собственных средств в предполагаемых капиталовложениях, разработку конкретных форм и методов перераспределения прибыли, минимизацию налогообложения.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость