Фирма Коммутант (commutation)
Характеристика компании-коммутанта
А) Краткий обзор
Фирма, работающая в сфере малого и среднего бизнеса, обеспечивает индивидуальный подход к клиенту. Развивается на базе приспособления к достижениям, имеющимся у фирмы-виолента. Работает на этапе падения цикла выпуска продукции, использует приспособительную стратегию. Режим работы - удовлетворение индивидуальных требований, поставка комплектующих к уже имеющемуся оборудованию.
Источник силы - небольшой размер фирм, который позволяет им маневрировать, меняя виды деятельности.
Стратегия - "серые мыши".
Б) Условия создания:
• распад компании-виолента на ряд мелких фирм;
• падение спроса на продукцию;
• наличие у специалистов и менеджеров желания сохранить свой коллектив, несмотря на его старение;
• отсутствие у конкурентов желания поглотить фирму.
В) Причины развития:
• наличие лидера, хорошо понимающего специфику местного рынка;
• умение удержать своего покупателя;
• нетребовательность кадров к их социальной обеспеченности;
• высокая техническая оснащенность.
Г) Причины кризиса:
• сужение рынка;
• большие недогруженные мощности;
• стабильная номенклатура продукции;
• высокие удельные затраты;
• организационная инертность;
• большая численность управленческого персонала;
• малодинамичные научные структуры;
• невозможность вносить значительные усовершенствования в продукцию.
Д) Лозунги:
"Каждый сверчок знай свой шесток";
"Есть еще порох в пороховницах";
"Если бы молодежь знала, если бы старость могла".
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость