Стратегическое управление
Стратегическое управление - это набор действий и решений, предпринятых руководством для достижения поставленных целей.
В рамках этого процесса осуществляются четыре основных вида правленческой деятельности:
- распределение ресурсов;
- адаптация к внешней среде;
- внутренняя координация;
- организация стратегического планирования.
Концепция стратегического управления включает в себя формулирование и практическую реализацию стратегии бизнеса.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, необходимый для осуществления миссии организации и достижения намеченных целей.
Стратегия - общий план, в котором должны быть задействованы компетентность и ресурсы компании для достижения ее общих целей. Стратегия свидетельствует о том, как фирма использует свою компетентность и ресурсы для удовлетворения запросов рынка в целях получения прибыли. Стратегия позволяет определить, что компания может сделать, а что нет и какие средства находятся в ее распоряжении. Компетентность и ресурсы компании должны быть сопоставлены с требованиями рынка, компетентностью и ресурсами конкурентов.
Стратегия предполагает занятие компанией такого положения относительно рынков и конкурентов, которое дало бы ей сравнительное преимущество в конкурентной борьбе.
Основная задача стратегического управления - увеличение стоимости фирмы для ее владельцев.
В настоящее время стратегия большинства фирм в значительной степени ориентирована на победу в конкурентной борьбе в условиях перенасыщения рынка.
Стратегия формируется и разрабатывается высшим руководством предприятия, а ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегия формулируется в стратегическом плане развития фирмы, который разрабатывается с учетом перспективы предприятия на долгосрочный период.
Термин "стратегическое управление" (стратегический менеджмент) стал впервые применяться в конце 60-х - начале 70-х годов, чтобы подчеркнуть различия между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на уровне высшего руководства и направленным на выживание организации в долгосрочной перспективе. Ранее многие фирмы могли успешно функционировать, решая проблему эффективного использования ресурсов в своей текущей деятельности. Однако быстрые изменения внешней среды, в т.ч. НТП, изменение запросов потребителей, обострение конкурентной борьбы и другие, выдвинули на первый план проблему адаптации фирмы в новых условиях. Центр внимания высшего руководства был перенесен на внешнее окружение, на определение перспектив организации, вытекающих из опасностей и возможностей, связанных с внешней средой, а также сильными и слабыми сторонами организации.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость