Специфика стратегического управления
Стратегическое управление предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Данная позиция находит свое отражение в выбранной базовой стратегии роста. При этом базовая стратегия организации включает несколько составляющих, которые можно классифицировать следующим образом:
1) продуктово-рыночная стратегия направлена на определение конкретных видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта;
2) стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке;
3) конкурентная стратегия направлена на повышение конкурентоспособности продукции, в том числе повышение качества в направлении наибольшего спроса и снижение издержек;
4) стратегия управления набором отраслей предполагает освоение новых видов деятельности за счет отраслей и рынков и прекращение тех направлений деятельности, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами;
5) стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции;
6) стратегия капиталовложений предполагает определение необходимого уровня капиталовложений, источников и объектов капиталовложений на основе планируемых масштабов выпуска отдельных видов продукции;
7) стратегия развития направлена на обеспечение устойчивых темпов развития и функционирования как организации в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний, включает создание совместных предприятий, а также открытие новых филиалов и образование дочерних компаний;
8) стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями;
9) стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание зарубежом собственных производственных предприятий, в том числе сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.
ВЫВОД: выбор стратегии делается на основе перспективного развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.
Голубков В.В., к.э.н.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость