Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Контрольные работы по стратегическому менеджменту Специфика стратегического управления
Специфика стратегического управления

Специфика стратегического управления

Стратегическое управление предполагает, что организация определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Данная позиция находит свое отражение в выбранной базовой стратегии роста. При этом базовая стратегия организации включает несколько составляющих, которые можно классифицировать следующим образом:

1) продуктово-рыночная стратегия направлена на определение конкретных видов продукции и технологий, сфер и методов сбыта;

2) стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы к рыночным условиям с учетом позиции товара на рынке;

3) конкурентная стратегия направлена на повышение конкурентоспособности продукции, в том числе повышение качества в направлении наибольшего спроса и снижение издержек;

4) стратегия управления набором отраслей предполагает освоение новых видов деятельности за счет отраслей и рынков и прекращение тех направлений деятельности, которые не согласуются с целями фирмы и ее ориентирами;

5) стратегия нововведений (инновационная политика) предполагает объединение целей технической политики и политики капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции;

6) стратегия капиталовложений предполагает определение необходимого уровня капиталовложений, источников и объектов капиталовложений на основе планируемых масштабов выпуска отдельных видов продукции;

7) стратегия развития направлена на обеспечение устойчивых темпов развития и функционирования как организации в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний, включает создание совместных предприятий, а также открытие новых филиалов и образование дочерних компаний;

8) стратегия поглощения предполагает приобретение акций других компаний, характеризующихся быстрым ростом и научно-техническими достижениями;

9) стратегия зарубежного инвестирования направлена на создание зарубежом собственных производственных предприятий, в том числе сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

ВЫВОД: выбор стратегии делается на основе перспективного развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

Голубков В.В., к.э.н.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).