Экономика и организация производства лекции – Разработка плана производства и реализации продукции
Производственная программа
Разработка финансовой производственной программы осуществляется на основе изучения рынка службой маркетинга.
В комплекс маркетинговых мероприятий по разработке производственной программы входят:
а) изучение потребителей товара предприятия и их поведения на рынке;
б) анализ рыночных возможностей предприятия;
в) оценка выпускаемых товаров, перспектив их совершенствования;
г) оценка методов ценообразования на предприятии;
д) изучение конкурентов;
е) выбор сегмент (ниши) рынка;
После проведения маркетинговых исследований, производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:
1. Определяется номенклатура продукции.
2. (Объём её поставок в натуральном выражении, согласно заключенным договорам);
3. Составляется план поставок продукции по потребителям;
4. На основе объёма поставок и измерения остатков нереализованной продукции на начало и конец планируемого года определяется объём производства каждого изделия в натуральном выражении;
5. Объём производства по отдельным видам продукции обосновывается расчётами балансов производственной мощности по ведущим цехам;
6. На основе объёма производства и реализации продукции в натуральном выражении рассчитывается стоимостные показатели производственной программы (товарная и реализованная продукция);
7. Составляется график отгрузки продукции с соответствии со сроками, указанными в договорах;
8. Производственная программа планируется по основным цехам предприятия.
Производственная программа планируется на 3-5 лет, на год (с разбивкой по месяцам). Рассчитывается в натуральных, трудовых и стоимостных показателях.
Трудовые показатели объёма роста(норма/часы, человеко/дни) используются для определения численности работников, норм выработки, размера оплаты труда.
Стоимостные показатели являются обобщающимися, т.к. с их помощью определяется общий объём производства предприятия.
Стоимостные показатели:
1. Товарная продукция (ТП):
· Стоимость готовых изделий
· Стоимость полуфабрикатов своего производства (для реализации на сторону);
· Стоимость продукции для поставки своему капитальному строительству.
Товарная продукция по готовым изделиям планируется в оптовых ценам предприятия.
1. Валовая продукция:
· Стоимость общего результата производственной деятельности предприятия. Отличается от товарной продукции на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.
Валовая продукция на предприятии рассчитывается двумя способами:
1)как разница между валовым и внутризаводским оборотом.
Валовой оборот - стоимость всего объёма продукции, произведенной за плановый период всеми цехами предприятия.
Внутризаводской оборот - стоимость продукции, выработанной одними цехами и потребляемой другими цехами в течении планового периода.
2) как сумма товарной продукции и разности активов незавершенного производства на начало и конец планового периода.
Валовая продукция рассчитывается в оптовых ценах предприятия (сопоставима).
2. Реализованная продукция – стоимость продукции, поступившей на рынок и оплаченная потребителем.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость