Фирма патиент
Обзор компании-патиента
А) Краткая характеристика
Фирма, работающая на узкий, изменяющийся сегмент рынка и удовлетворяющая растущие специфические требования потребителей.
Специфика: необычная продукция, ее незаменимость для узкого круга потребителей. Максимальная доля маленького рыночного сегмента, работает на этапах выпуска продукции.
Цель - завоевание сегмента рынка, т.е. желание закрепиться на рынке любой ценой.
Источник силы - элитные кадры, хорошее оборудование, опыт мелкосерийного производства, уникальность продукции.
Работают в условиях острой конкуренции. Мелкие и средние фирмы.
Используют стратегии поиска ниш и приспособления к рынку.
Стратегии - "хитрые лисы".
Б) Условия создания
• наличие новых изделий, проверенных рынком;
• наличие специалистов и менеджеров, заинтересованных в завоевании рынка;
• наличие необходимых инвестиций;
• долгосрочные перспективы производства и сбыта продукции.
В) Причины развития
• наличие группы лидеров, работающих в одном направлении;
• доверие лидерам со стороны коллектива;
• мобильность и гибкость перехода к инновациям;
• небольшой управленческий аппарат;
• простая организационная структура (линейная или линейно-штабная);
• значительная взаимозаменяемость специалистов друг другом;
• возможность изменения научной направленности в ходе жизнедеятельности фирмы;
• творческая атмосфера в коллективе;
• значительная доля интеллектуального продукта;
• умение формировать потребности рынка;
• высокая квалификация специалистов и персонала.
Г) Причины кризиса
• появление значительных разногласий в коллективе;
• ограниченность ресурсов, в т.ч. трудовых;
• зависимость от рыночной конъюнктуры;
• неумение изучать потребности рынка и воздействовать на них;
• постоянные перегрузки в работе;
• плохие условия труда;
• относительно низкая заработная плата;
• недостаточная техническая оснащенность;
• недостаточные производственные мощности.
Д) Лозунги организации
- "Выживает только сильнейший";
- "Хорошо то, что плохо конкуренту".
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость