Стратегия диверсификации
В случае если предприятие не может заниматься с данным продуктом на данном рынке в пределах своей традиционной отрасли, то фирма переходит к использованию стратегий диверсификационного роста.
Диверсификация - это стратегия, связанная с коренным изменением стратегических зон бизнеса и товарного ассортимента фирмы.
В этом случае предприятие отделяется от исходных сфер деятельности и переходит к новым.
Причины применения данной стратегии:
1) стагнирующие рынки;
2) финансовые выгоды;
3) уменьшение риска.
Пример использования стратегии родственной диверсификации на предприятии.
Наряду с диверсификацией фирма может использовать другие стратегии по различным стратегическим зонам бизнеса.
1. Стратегия центрированной или горизонтальной диверсификации по технологии.
2. Стратегия горизонтальной диверсификации - ориентирована на традиционного потребителя. В этом случае создается новый продукт, требующей новой технологии, который ориентирован на потребителя основного продукта.
3. Стратегия вертикальной диверсификации (по технологической цепочке) -освоение новых продуктов с использованием в качестве сырья или полуфабрикатов традиционной продукции либо производство товаров, являющихся сырьем, полуфабрикатами или комплектующими при изготовлении традиционных продуктов.
4. Стратегия конгломератной или лотеральной диверсификации - рост фирмы осуществляется за счет производства продуктов, совершенно не связанных с традиционными продуктами фирмы.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость