Выбор стратегии предприятия
Стратегия - долгосрочное, качественное определение направления развития организации, включающее развитие на перспективу системы мер, обеспечивающих достижение конкретных, намеченных организацией целей.
Если миссия задает общие ориентиры существования организации, а цели определяют, к чему организация конкретно стремится на данном этапе своего развития с учетом перспектив, то стратегия отвечает на вопрос: "Каким образом можно достигнуть поставленных целей?".
Выбор стратегии начинается с анализа стратегических альтернатив. При этом руководство решает 3 основных вопроса:
- какой бизнес продолжить?
- какой бизнес прекратить?
- в какой бизнес перейти? (освоение новых перспективных направлений деятельности)
При выборе стратегии учитываются следующие критерии:
1) степень риска;
2) увязка с существующими стратегиями;
3) реакция владельцев акций;
4) фактор времени.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость