Этапы менеджмента качества на предприятии. Проверка качества продукции
Этапы менеджмента качества на предприятии
I. Планирование.
В условиях конкурентной борьбы предприятие может успешно развиваться, внедряя системное управление качеством продукции.
На рассматриваемом предприятии осуществляется планирование выпуска новых изделий.
Системы разработки новых изделий содержат следующее:
1) С самого начала разработки нового изделия качество рассматривается наравне со всеми техническими новшествами изделия.
2) Организуется планирование НИОКР. Планирование НИОКР необходимо, чтобы проектировать несколько вариантов изделия с целью выбора изделия с наилучшими характеристиками.
3) Ускорение разработки изделия – основной критерий эффективности работы предприятия.
Планирование выпуска новых изделий включает в себя следующие мероприятия:
1. Взаимная увязка всех работ по созданию нового изделия.
2. Согласование выполнения отдельных этапов комплексной подготовки производства во времени, определение общей длительности подготовки производства к выпуску нового изделия.
3. Определение потребных для производства нового изделия материалов, трудовых и финансовых ресурсов.
4. Рациональное распределение всех работ между исполнителями в целях их качественного и комплексного выполнения.
II. Выполнение.
Выполнение требований к качеству выпускаемой, а также планируемой к выпуску, продукции обеспечивается управлением качеством продукции, которое должно осуществляться системно.
На рассматриваемом предприятии функционирует система управлением качеством продукции. Важнейшее место в этой системе отведено службе управления качеством.
Служба управления качеством выполняет следующие основные функции:
1. Координирует работу по достижению требуемого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла продукции:
ü стадия научных разработок;
ü изготовление;
ü контроль;
ü сервисное обслуживание (ремонт, доставка);
2. Рассчитывает затраты по обеспечению качества продукции в цехах и на предприятии в целом.
3. Координирует деятельность всех служб предприятия в разработке конкретных целей в области качества и информирует их о достигнутых результатах.
4. Определяет затраты, обусловленные влиянием различных факторов на достижение требуемого уровня качества с целью устранения или сокращения отходов производства.
5. Сотрудничает со службой материально-технического обеспечения, постоянно отбирая лучших поставщиков и т.п.
III. Проверка.
Организация технического контроля на предприятии
Технический контроль – это совокупность операций и работ по контролю качества продукции и ходу тех. процессов, проводимых на всех стадиях производства.
Объекты технического контроля
1. Предметы труда, т.е. материалы, изделия, конструкторская и техническая документация.
2. Средства труда, т.е. оборудование и инструмент, оснастка и контрольная аппаратура.
3. Технология трудовых процессов, т.е. тех. процессы, процессы создания технической документации.
4. Труд исполнителей (менеджера, технолога, например)
5. Условия труда, т.е. выполнение техники безопасности, организации рабочего места и т.д.
Виды контроля качества продукции
1) По стадиям жизненного цикла изделия:
ü Контроль проектирования, т.е. технологический контроль, нормоконтроль, патентная экспертиза, экспертиза технической документации.
ü Контроль производства, т.е. контроль качества труда исполнителей. Установлены следующие показатели качества труда:
· Процент сдачи продукции с первого предъявления.
· Процент выходы годной продукции.
· Другие показатели.
ü Контроль эксплуатации.
2) По стадиям производственного процесса:
ü Входной контроль – необходим перед дорогостоящими, а также ответственными операциями и в случае нестабильного качества исходных материалов.
ü Операционный контроль – контролируются параметры тех. процесса и параметры изделий в процессе производства.
ü Контроль готовой продукции (продукция делится на годную и дефектную).
ü Контроль транспортировки.
ü Контроль хранения.
3) По исполнителям:
ü Самоконтроль
ü Контроль мастера
ü Контроль ОТК (отдела технического контроля)
ü Инспекционный контроль
4) По возможности использования продукции:
ü Разрушающий контроль – делает продукцию после контроля непригодной к дальнейшему использованию.
ü Неразрушающий контроль.
5) По решениям, принимаемым на основе контроля:
ü Активный контроль – результаты работы используются для корректировки работы оборудования и устранения других причин отклонений от нормативной документации (предупреждает появление и повторение брака).
ü Пассивный контроль – устанавливает только соответствие или несоответствие параметров качества продукции нормативным документам.
6) По степени охвата контрольными операциями:
ü Сплошной контроль – проверке подвергается вся партия деталей.
ü Выборочный контроль – проверке подвергается часть партии деталей.
7) По режиму контроля:
ü Усиленный контроль
ü Нормальный контроль
ü Облегченный контроль
8) По степени механизации контрольных операций:
ü Ручной контроль
ü Механизируемый контроль
ü Автоматизируемый контроль
ü Автоматический контроль
9) По времени выполнения контрольных операций:
ü Непрерывный контроль
ü Периодический контроль
Контроль за правильным использованием стандартов, технических условий и другой технической документации осуществляет служба норма контроля, а также руководители и исполнители соответствующих подразделений. Контроль качества в процессе производства осуществляет ОТК, а также руководители и исполнители соответствующих подразделений. Основная задача ОТК – предупредить выпуск продукции, не соответствующей требованиям технической документации.
Согласно ГОСТУ СТП 23-0032051С-99 (см. Приложение ) следует:
ü Контроль пряжи по внешним порокам производится операторами крутильного оборудования, помощниками мастеров и выборочно контролерами ОТК.
ü Контрольная разбраковка крученой пряжи производится в крутильном цехе на складе приготовительного отдела ткацкого производства.
IV. Действия после проверки.
В случае обнаружения в результате контроля дефектов их необходимо ликвидировать. Кроме того, согласно ГОСТУ СТП 23-0032051С-99 (см. Приложение ) следует:
ü Обнаружив в процессе контроля дефекты пряжи, прядильщица, оператор крутильного оборудования, оператор мотального оборудования, оператор тростильного оборудования обязаны разбраковать его.
ü Перевод в пониженный сорт или несортную осуществляется путем предъявления брака виновникам, составление акта работниками ОТК, с подписью акта работницей, поммастером, мастером и направлением акта в отдел АСУ.
ü В случае невозможности предъявления брака виновнику после контрольной разбраковки составляется акт, некомлиционная пряжа направляется в склад пряжи с отметкой ОТК и оставляется там до прихода виновника наработки брака.
ü При обнаружении в съеме: початков со спущенным низком, переработанные, рваные, грязные, масляные, двойники, кгуты, непропряды, с бугристой намоткой (шишки) и мягкие початки (слабая намотка) виновники несут материальную ответственность согласно приложению 37 данного госта.
ü Выявленные при самоконтроле початки с вышеуказанными пороками должны быть переработаны представителями прядильного цеха в мотальном цехе.
ü Если вспомогательная работа выполнена неудовлетворительно, то мастер, помощник мастера вызывает виновника для предъявления обнаруженных дефектов, выписывает замечания в карточку выработки соответствующего работника.
ü Брак, обнаруженный контролером ОТК, предъявляется сменным мастером к виновникам. Если при разборке крученой пряжи в съеме обнаружено:
· Бабины с неправильной маркировкой партии, меткой, переводится в несортную обнаруженное количество.
· В ящике двух разных партий пряжи, с разными метками, переводится в несортную обнаруженное количество.
ü Производится 100% разбраковка пряжи при перемотке съема на мотальных машинах с предъявлением всех скрытых дефектов виновникам: прядильщице и поммастеру. Все дефекты распространяются на съем.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость