Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Практика оптимизации ассортимента товаров в сфере розничной торговли
Практика оптимизации ассортимента товаров в сфере розничной торговли

Практика оптимизации ассортимента товаров в сфере розничной торговли

Для повышения эффективности деятельности предприятий розничной торговли товаров апробирован на практике метод категорийной оптимизации ассортимента товаров, разработанный проф. Киселевым В.М. [1]), используемый нами ранее.

Данным методом были сгруппированы по критерию однородности функциональных свойств товаров 366 товарных групп. Эти товарные группы явились объектами анализа. Результаты этого анализа отражены на рисунке  1 и в таблицах 1-3.

Характер кривой распределения совокупной ценности ресурса, отраженной на рисунке 1 ассортиментного перечня анализируемой компании.

Рисунок 1- Результаты категорийной классификации по параметру «численность транзакций»

Обобщенные результаты анализа целесообразно свести в таблицу 1.

Таблица 1 Обобщенные результаты категорийной классификации товарных групп по параметру «товарооборот»

 

Код стратегического сектора

Сумма товарооборота, тыс. руб.

Доля в товарообороте, %

Число товарных групп

Доля в общей численности товарных групп, %

А (с №1 по №71)

11 856,2

80,50

71

19,40

В (с №72 по №149)

2 125,9

14,43

78

21,31

С (с №150 по №366)

746,1

5,07

217

59,30

ИТОГО:

14 728,2

100,00

366

100,00

 

Как можно заметить из приведенной таблицы 1, в сектор А, составляющий ок. 80 % товарооборота вошло ок. 20 % численности (71 товарных групп). Сектор В, составляющий ок. 15 % продаж представлен 21 % численности (78 товарных групп). Наиболее многочислен сектор С, в который вошли ок. 59 % численности (217 товарных групп), в своей совокупности составляющих только ок. 5 % товарооборота компании.

Такая ситуация является типичной в условиях действия неэффективного управления ассортиментом товаров в предприятиях розничной торговли.

Для уточнения предложенных стратегий для ТГ, проанализированных методом категорийной стратификации по параметру «товарооборот», проведена аналогичная стратификация по параметру «численность транзакций» анализируемой компании.

В таблице 2 обобщены полученные результаты категорийной классификации по параметру «численность транзакций».

Таблица 2 - Обобщенные результаты категорийной классификации по параметру «численность транзакций»

 

Код стратегического сектора

Сумма транзакций

Доля в сумме ТА,%

Число товарных групп

Доля в общей численности товарных групп, %

Примечание

X

50670

80,02

84

22,95

С № 1 по № 84

Y

9479

14,97

102

27,87

С № 85 по № 186

Z

3170

5,01

180

49,18

С № 187 по № 366

ИТОГО:

63 319

100,00

366

100,00

 

Как можно заметить из приведенной таблицы 2, в сектор X, составляющий ок. 80 % сумма транзакций перечисленных товарных групп, вошло ок. 23 % численности товарных групп (84 группы). Сектор Y, составляющий ок. 15 % транзакций представлен ок. 28 % численности товарных групп (102 группы). Наиболее многочислен сектор Z, в который вошли ок. 49 % численности товарных групп (180 групп), в своей совокупности составляющих только ок. 5 % совершенных транзакций компании.

Полученные данные подтверждают ситуацию, характерную для неэффективно управляемого ассортимента товаров розничной компании.

Для уточнения предложенных стратегий для товарных групп, вошедших в стратегические секторы А,В,С, и X,Y,Z, проведен анализ сумм рейтингов обоих видов анализов, результаты которого представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Обобщенные результаты совмещенной категорийной классификации по параметрам «товарооборот» и «численность транзакций»

 

Код стратегического сектора

Число товарных групп

Доля в общей численности товарных групп, %

AX

78

21,31

BY

94

25,68

CZ

194

53,00

CZ- для элиминирования

48

13,11

ИТОГО:

366

100,00

 

Как можно заметить из приведенной таблицы 3, в сектор AX вошло ок. 21 % численности товарных групп (78 групп). Сектор BY, составляющий представлен ок. 26 % численности товарных групп (94 группы). Наиболее многочислен сектор CZ, в который вошли ок. 53 % численности товарных групп (194 группы).

В качестве практической рекомендации предлагается элиминировать товарные группы из сектора CZ. Эти товарные группы составляют ок. 13% всех товарных групп (48 групп).

Шмидт В.В., г. Новокузнецк

Список источников:

1. Киселев В.М. Теоретические основы концепции паритета потребностей и методологии формирования ассортимента товаров// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 32-42

2. Киселев В.М., Шмидт В.В., Сальников В.В. Управление ассортиментом товаров в сфере розничной торговли печатный// Эксклюзивный маркетинг, 2006.- №3.- С. 47-49

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).