Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Пример использования матрицы Маркон для анализа ассортимента
Пример использования матрицы Маркон для анализа ассортимента

Пример использования матрицы Маркон для анализа ассортимента

Осуществим анализ ассортиментной группы «Шоколад» по методу Маркон.

Шоколад всегда являлся наиболее употребляемым товаром. Анализируя данную ассортиментную группу необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Например, на то, что под новый год происходит резкое увеличение спроса на шоколад. Выполним анализ Маркон, основываясь на примере анализа Маркон, приведенном в статье авторов д.э.н. Астраханцевой И.А. и к.э.н. Одинцовой Е.В.

В табл. 1-4 приведены исходные данные за каждое полугодие и присвоенные каждой позиции двоичные коды.

Таблица 1 Исходные данные для анализа ассортимента шоколада за первое полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Бабаевский капуч.

15.57

17.67

261

548.5484

2.101718

0.118943

Вдохновение

24.05

27.30

414

1344.315

3.247137

0.118943

Люкс

15.18

17.31

1318

2801.791

2.125789

0.122807

Ореховый

9.13

10.36

310

381.9965

1.232247

0.118943

Аленка

14.10

16.00

196

373.0044

1.903084

0.118943

Для вас

12.39

14.04

583

960.854

1.64812

0.117387

Альп.Голд

10.09

11.50

6143

8675.64

1.412281

0.122807

Кремль

3.93

4.44

567

289.6216

0.510796

0.115044

Кофе с молоком

9.94

11.28

130

174.4176

1.341674

0.118943

Фазер молочн.

48.58

55.14

265

1738.003

6.558502

0.118943

Дед мороз

6.49

7.33

420

354.1752

0.843274

0.115044

Новогодний праздник

22.22

25.11

5

14.44381

2.888761

0.115044

Среднее значение

15.97

18.12

884.3333

1471.401

2.151115

0.118483

 

Таблица 2 Исходные данные для анализа ассортимента шоколада за первое полугодие 2013 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Бабаевский капуч.

15.23

17.30

214

443.2211

2.071127

0.119718

Вдохновение

22.96

26.10

1671

5255.053

3.144855

0.120493

Люкс

14.99

17.10

3181

6721.919

2.113146

0.123576

Ореховый

8.85

10.05

1367

1634.077

1.195374

0.118943

Аленка

13.29

15.10

8933

16148.6

1.807746

0.119718

Для вас

11.92

13.50

543

860.5088

1.584731

0.117387

Альп.Голд

10.05

11.46

13991

19690.49

1.407368

0.122807

Кремль

3.63

4.10

1291

608.9407

0.471681

0.115044

Кофе с молоком

10.89

12.35

145

211.6054

1.459347

0.118166

Фазер молочн.

47.93

54.40

259

1675.856

6.470485

0.118943

Дед мороз

6.77

7.66

351

311.4186

0.887233

0.115827

Новогодний

праздник

22.65

25.60

40

117.8053

2.945133

0.115044

Среднее значение

15.76

17.89

2665.5

4473.291

2.129852

0.118805

 

Таблица 3 Исходные данные для анализа ассортимента шоколада за первое полугодие 2014 года

Ассортиментная

позиция

Переменные

затраты

Цена

продажи

Количество

проданных

единиц

Общая

валовая

маржа

Валовая маржа

на единицу

продукции

Процент

валовой

маржи

C

P

Q

MCA

MCU

MCI

Бабаевский капуч.

14.64

16.63

87

173.2096

1.990915

0.119718

Вдохновение

22.85

26.00

1410

4445.589

3.1529

0.121265

Люкс

13.66

15.60

2237

4339.232

1.939755

0.124343

Ореховый

8.54

9.69

488

558.7729

1.145026

0.118166

Аленка

13.30

15.10

5374

9651.893

1.796035

0.118943

Для вас

11.17

12.65

488

724.6563

1.484951

0.117387

Альп.Голд

9.63

11.00

8659

11843.57

1.367776

0.124343

Кремль

3.59

4.06

702

327.8899

0.46708

0.115044

Кофе с молоком

11.42

12.95

170

260.142

1.530247

0.118166

Фазер молочн.

47.13

53.49

172

1094.306

6.362247

0.118943

Дед мороз

6.18

6.99

300

242.8886

0.809629

0.115827

Новогодний

праздник

23.11

26.11

38

114.1446

3.003805

0.115044

Среднее значение

15.43

17.52

1677.083

2814.691

2.087531

0.118932

 

Таблица 4 Двоичные коды ассортимента шоколада за три полугодия.

Ассортимент

Первое полугодие 2013 г.

Второе полугодие2013 г.

Первое полугодие 2014 г.

Бабаевский капуч.

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

Вдохновение

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 1 1 1

0 1 0 - 1 1 1

Люкс

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

Ореховый

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 0

Аленка

0 0 1 - 0 0 1

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

Для вас

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Альп.Голд

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

1 0 1 - 1 0 1

Кремль

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Кофе с молоком

0 0 1 - 0 0 1

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Фазер молочн.

0 1 0 - 1 1 1

0 1 0 - 0 1 1

0 1 0 - 0 1 1

Дед мороз

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

0 0 1 - 0 0 0

Новогод. праздник

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

0 1 0 - 0 1 0

 

На основании табл. 4 строим матрицу МАРКОН (рис. 1)

Матрица анализа ассортимента МАРКОН

Рис. 1 Динамическая матрица МАРКОН для ассортимента шоколада

Наибольшую прибыль от продажи шоколада фирма получает благодаря товарам «Люкс» и «Альпен Гольд».Они обладают стабильным спросом на рынке, большим обьемом продаж и большой валовой маржой. Однако цена этих товаров несколько ниже средней по всему ассортименту шоколада.

Шоколад «Фазер молочный» с каждым полугодием стал терять запас рентабельности. Спрос на него постепенно уменьшился. Руководству нужно правильно оценить потенциал данного продукта, так как его рентабельность может в дальнейшем упасть еще больше. Шоколад «Вдохновение» получил более удачное развитие. Во втором полугодии 2013 года он стал отличаться значительной рентабельностью.

Шоколад «Бабаевский кап.», «Ореховый», «Кофе с молоком», «Для вас», «Кремль», «Дед мороз» являются товарами, не приносящие высоких прибылей. Они не производятся в большом объеме. Необходимо отметить, что процент валовой маржи шоколада «Ореховый» и «Кофе с молоком» уменьшился относительно средневзвешенного значения. Шоколад «Аленка» в первом полугодии 2013 года также приносил фирме невысокую прибыль, однако во втором полугодии резко вырос спрос на этот товар, а соответственно выросла и прибыль.

«Новогодний праздник» не приносит значительной выручки фирме. Спрос на него небольшой. Данный товар нужен только для разнообразия ассортимента шоколада.

Гистограмма объема продаж ассортимента шоколада изображена на рис. 2.

Рис. 2 Гистограмма объема продаж всего ассортимента шоколада

Из данной гистограммы видно, что «Альпен Гольд» является самым востребованным шоколадом. Так же большим спросом пользуются «Аленка», «Люкс» и «Вдохновение».

Остальные виды шоколада не продаются в большом количестве. На гистограмме хорошо видно, что во втором полугодии произошло резкое увеличение объема продаж шоколада «Аленка». Скорее всего, в первом полугодии фирма только сделала попытку торговать этим товаром, а затем решила закупать этот товар в большом объеме.

На рис. 3 представлена гистограмма цен ассортимента шоколада.

Гистограмма цен

Рис. 3 Гистограмма цен ассортимента шоколада

«Фазер молочный» является самым дорогим шоколадом, «Кремль» - самым дешевым. Цены всех видов шоколада практически не меняются.

Гистограмма переменных издержек изображена на рис. 4.

Рис. 4 Гистограмма переменных издержек шоколада

Видно, что «Фазер молочный» является элитным товаром в силу повышенного качества(большие цена и переменные затраты при малом спросе). «Кремль» хоть и имеет самые маленькие цену и переменные затраты, однако пользуется большим спросом чем некоторые другие виды шоколада.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).