Оценка потенциальных потребителей услуг на примере кофейни
На сегодняшний день спрос на услуги кофейни растет.
В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов, проезжающие мимо автомобилисты, бизнесмены, работники близлежащих офисов, гости города.
Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
В ходе проведения социологического опроса потенциальных клиентов кофейни были выявлены следующие причины посещения кофейни (опрошено 470 человек):
1. Встреча с друзьями – 35% опрошенных людей.
2. Прихожу один попить кофе – 18% опрошенных людей.
3. Провожу свидание – 17% опрошенных людей.
4. Провожу деловую встречу – 15% опрошенных людей.
5. Захожу перекусить в обеденное время – 10% опрошенных людей.
6. Провожу время с семьей/детьми – 5% опрошенных людей.
Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях
населения;
- проанализировать потребности населения;
- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности.
В целях сегментирования потребителей рынка кофеен и определения целевого рынка были опрошены 470 потенциальных клиентов кофейни. Результаты, а именно критерии сегментирования годовой доход семьи и возрастная группа приведены в таблице 1.
Таблица 1 Критерии сегментирования рынка кофеен в городе Радужный
Годовой доход семьи, тыс.рублей |
Возраст потребителей |
Итого |
|||||
18-25 лет |
26-30 лет |
31-40 лет |
41-50 лет |
51-60 лет |
более 60 лет |
||
До 60 |
5 |
2 |
- |
- |
- |
3 |
10 |
80-120 |
40 |
15 |
5 |
2 |
2 |
- |
64 |
130-180 |
29 |
12 |
11 |
10 |
6 |
2 |
70 |
190-240 |
18 |
35 |
26 |
20 |
15 |
8 |
122 |
250-300 |
11 |
25 |
25 |
26 |
13 |
9 |
109 |
Более 300 |
6 |
19 |
35 |
21 |
4 |
10 |
95 |
Итого |
109 |
108 |
102 |
79 |
40 |
32 |
470 |
Таким образом, целевой рынок включает в себя потребителей с годовым доходом от 130 до 300 тысяч рублей. Преимущественно это будут работающие или учащиеся. На них и нужно направить основные усилия и ресурсы.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость