Разработка бизнес-плана создания кофейни - Резюме проекта
Характеристика инвестиционного плана открытия кофейни
Целью проекта является открытие кофейни «Кофестар» в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа – Югра.
Планируется арендовать помещение на улице Рыбников города Радужный. В данном месте города отсутствуют кофейни, при этом данный район города достаточно посещаем людьми. В настоящее время заключен договор с администрацией здания, согласно которому помещение площадью в 70м², предполагаемое под организацию кофейни, взято в аренду сроком на 5 лет. Месячная арендная плата составляет по договору 150000 рублей. Проведение строительно-монтажных работ не требуется, так выбранное помещение уже оборудовано под заведение общественного питания.
Кроме того, данное помещение не нуждается в реконструкции и ремонте, так как находится в новом корпусе, и по оценке специалиста имеет хорошее состояние.
Для открытия кофейни необходимо приобрести посуду и оборудование на общую сумму 545490 рублей, необходимо вперед заплатить арендные платежи на пол года вперед, для чего необходимо 900000 рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет частично собственный капитал учредителя в размере 1000000 рублей и средства, полученные в коммерческом банке ОАО «Ханты-Мансийский банк», который предоставляет на год в кредит 1200000 рублей под 18% годовых. Выплата долга и процентов по нему осуществляется ежемесячными платежами.
Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в данном районе на сегодня эта ниша рынка еще не заполнена, а, следовательно, жесткой конкурентной борьбы не ожидается.
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди, работающие в близлежащих зданиях, а в вечернее время и выходные дни – люди, проживающие в данном районе или приезжающие из других районов для отдыха и гости города.
Идея создания кофейни «Кофестар» ориентирована на любителей качественного и вкусного кофе со средним уровнем дохода. Меню будет акцентировано на разнообразное кофе, чай, кондитерские изделия, а также горячие блюда. Предполагается, что средний чек будет составлять около 250 рублей (данные получены на основе мониторинга рынка и анализа конкурентов). Количество посадочных мест в кофейне – 38.
Кофейня считается очень выгодным бизнесом из-за высокой рентабельности. Доходность вложений в данный бизнес определяется не ниже 60% годовых. Наценки на кофейный ассортимент — самые высокие в сфере общепита. Одна чашка кофе приносит в среднем 600% прибыли, чашка чая — 1000%, порция десерта собственного приготовления — 350%, десерт от компании-поставщика — 100%.
На сентябрь 2011 года в городе Радужный работают около 4 известных кофеен, тем не менее, в некоторых районах города услуги кофейни были бы очень востребованы, поскольку в непосредственной близости кофейни отсутствуют. При проходимости около 200 человек в день и средней сумме чека в 200–300 рублей кофейня приносит от 1200000 рублей выручки в месяц.
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ: получить кредит в банке ОАО «Ханты-Мансийский банк», заключить договор на аренду помещения, закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование, произвести доделку и дооборудование помещения, закупить мебель, произвести подбор персонала, заключить договора на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Составлен календарный план открытия кофейни (табл. 2.1).
Таблица 2.1. Календарный план
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
1. |
Оформление кредита |
10 |
22.12.2012 |
31.12.2012 |
|
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
15.12.2012 |
19.12.2012 |
|
3. |
Отделка помещения |
7 |
25.12.2012 |
31.12.2012 |
38000 |
4. |
Подбор персонала |
10 |
22.12.2012 |
31.12.2012 |
15000 |
5. |
Покупка оборудования, мебели |
10 |
22.12.2012 |
31.12.2012 |
441480 |
6. |
Заключение договоров на поставку сырья |
10 |
01.12.2012 |
10.12.2012 |
|
7. |
Получение разрешений и оформление документов |
20 |
12.12.2012 |
31.12.2012 |
41000 |
8. |
Открытие кофейни |
|
01.01.2013 |
|
|
Поскольку планируется арендовать помещение, в котором ранее находился бар-ресторан, то придется сделать лишь косметический ремонт и оформление в стиле кофейни, таким образом затраты, на ремонт и отделку будут минимальны, составят 38000 рублей. Рассмотрим основные капитальные вложения, которые необходимы для открытия кофейни ООО «Кофестар» (табл. 2.2).
Таблица 2.2.
Необходимые капитальные вложения в создание кофейни
Наименование оборудования |
Количество, шт |
Цена единицы, руб. |
Всего по проектно- сметной докуме- нтации, руб. |
Приобретение оборудования: |
|
|
441480 |
Столы |
12 |
2200 |
26400 |
Гардеробная вешалка |
1 |
1500 |
1500 |
Барная стойка |
1 |
28000 |
28000 |
Стулья |
38 |
900 |
34200 |
Люстры |
3 |
2700 |
8100 |
Музыкальный центр |
1 |
8500 |
8500 |
Витрина |
1 |
9500 |
9500 |
Микроволновая печь |
1 |
4500 |
4500 |
Плита |
1 |
19000 |
19000 |
Холодильник |
2 |
14000 |
28000 |
Стол разделочный |
2 |
6500 |
13000 |
Машина для мойки посуды |
1 |
12000 |
12000 |
Разделочный аппарат |
1 |
17500 |
17500 |
Ящики под посуду |
4 |
160 |
640 |
Подносы |
4 |
400 |
1600 |
Полки под посуду |
4 |
310 |
1240 |
Кофемашина |
2 |
64000 |
128000 |
Кофемолка |
2 |
6300 |
12600 |
Холодильная витрина |
1 |
24000 |
24000 |
Льдогенератор |
1 |
21000 |
21000 |
Обмягчитель воды |
1 |
9000 |
9000 |
Кассовый аппарат |
1 |
6300 |
6300 |
Компьютер |
1 |
14300 |
14300 |
Сплит система |
1 |
12600 |
12600 |
На ремонт помещения |
|
|
38000 |
Приобретение посуды: |
|
|
104010 |
Тарелка столовая |
70 |
135 |
9450 |
Тарелка средняя |
70 |
123 |
8610 |
Тарелка десертная |
70 |
110 |
7700 |
Набор кастрюль |
4 |
2000 |
8000 |
Разделочные ножи |
2 набора |
2300 |
4600 |
Ножи столовые |
70 |
220 |
15400 |
Набор сковородок |
2 |
2100 |
4200 |
Вилка |
70 |
55 |
3850 |
Ложка столовая |
70 |
55 |
3850 |
Ложка десертная |
70 |
40 |
2800 |
Ложка чайная |
70 |
40 |
2800 |
Пепельница |
20 |
55 |
1100 |
Ваза |
20 |
250 |
5000 |
Кувшин |
20 |
300 |
6000 |
Графин под водку |
12 |
200 |
2400 |
Стопки под водку |
70 |
50 |
3500 |
Фужеры для вина |
70 |
100 |
7000 |
Фужеры для воды |
70 |
100 |
7000 |
Набор солонок |
15 |
50 |
750 |
Оформление документов |
|
41000 |
41000 |
Подбор персонала |
|
|
15000 |
Покупка формы для персонала |
|
|
25000 |
Монтаж оборудования |
|
|
60000 |
Приобретение и установка программного обеспечения |
|
8000 |
8000 |
Аренда помещения для кофейни (предоплата за 6 мес.) |
|
|
900000 |
Итого |
|
|
1632490 |
Таким образом, основные затраты на открытие кофейни ООО «Кофестар» составляют 1632490 рублей. Поскольку также необходимы оборотные средства на оплату продукции поставщикам после истечения срока отсрочки платежа и выплату заработной платы, было принято решение использовать для открытия кофейни собственные денежные средства в размере 1000000 рублей, которые вносятся учредителем, и взять кредит в банке на сумму 1200000 рублей. Таким образом, на начальном этапе для открытия и развития деятельности
ООО «Кофестар» будет обладать суммой в 2200000 рублей. Отразим источники средств ООО «Кофестар» в таблице 2.3.
Таблица 2.3.
Источники средств ООО «Кофестар»
Наименование источников |
Средства на начало реализации проекта |
1 |
2 |
СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА |
|
1. Взнос в уставный капитал в денежной форме |
1 000 000 |
2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) |
. |
3. Неиспользованная амортизация основных средств |
|
4. Амортизация нематериальных активов |
- |
5. Результат от продажи основных средств |
- |
6. Собственных средства, всего |
1 000 000 |
ЗАЕМНЫЕ И ПРИВЛЕЧЕННЫЕ СРЕДСТВА |
|
7. Кредиты банков |
1200 000 |
8. Заемные средства других организаций |
|
9. Долевое участие в строительстве |
- |
10. Прочие |
- |
11. Заемные и привлеченные средства, всего |
1200 000 |
12. Предполагаемая государственная поддержка проекта |
0 |
13. Итого |
2200 000 |
Экономическая эффективность данного проекта достаточно высока и представлена следующими основными показателями (расчет основных показателей оценки эффективности инвестиционного проекта мы рассматривали здесь).
· дисконтированный срок окупаемости проекта при реальной ставке дисконтирования 7,5% годовых составляет около 0,83 года с начала реализации проекта, что значительно ниже периода жизни самого проекта;
· внутренняя норма доходности проекта составляет 20,5% годовых;
· чистый дисконтированный доход положителен уже к концу первого года жизни проекта (при ставке дисконтирования 7,5% годовых), а его величина в 451652,09 рублей показывает значительную устойчивость проекта к возможному колебанию ценового фактора, как стоимости инвестиций, так и реализуемой продукции.
При заложенном в расчетах уровне доходов и затрат проект является эффективным и финансово-состоятельным.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость