Экономика предприятия лекции – Ценовая политика предприятия
Роль цены в управлении предприятием.
Цена - денежное выражение стоимости товара.
Значение цены:
· Определяет структуру и объём производства, движение материальных потоков;
· Оказывает влияние на размер прибыли, рентабельность производства и продукцию.
Основные функции цен:
1) учётная функция - предусматривает отражение в цене необходимых затрат труда;
2) распределительная функция - отражает распределение прибыли от продукции в пользу изготовителя или потребителя. При помощи цен доходы предприятия перераспределяются между предприятиями, экономическими районами и отраслями;
3) Стимулирующая функция. Одни цены заинтересовывают предприятие в выпуске определённых видов продукции, а другие в снятии с производства устаревшей продукции;
4) Регулирующая функция - обеспечивается необходимое соответствие между спросом и предложением.
Ценовая политика предприятия является составной частью маркетинговой политики предприятия.
Ценовая политика включает в себя:
· Установление цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях;
· Выбор метода ценообразования;
· Разработка ценовой системы предприятия;
· Выбор ценовых стратегий.
Для предприятия самым главным является определить уровень цены.
Эта проблема решается исходя из 3-х подходов:
1) каждое предприятие должно экономически обеспечить своё существование, т.е. цена должна покрывать затраты предприятия;
2) Предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли, поэтому необходимо проверить, какую цену готовы принять отдельные сегменты рынка;
3) Предприятия конкурируют между собой, поэтому величина цены существенно зависит от предложения конкурентов.
Существуют три основные цели ценовой политики:
1) Обеспечение выживаемости предприятия.
В этом случае основными компонентами ценовой политики являются: объём сбыта и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объёма сбыта используют заниженные цены.
2) Максимизация прибыли. В этом случае предприятие делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен, и останавливаются на таких ценах, которые обеспечат в будущем более высокую прибыль (максимальную).
3) Удержание рынка. Состоит в сохранении предприятием существенного положения на рынке и благоприятных условий для своей деятельности. Для достижения этой цели предприятие разрабатывает меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.
Факторы, влияющие на формирование цены:
1. Спрос и предложение. Спрос определяет верхний уровень цены.
2. Издержки производства. Валовые издержки определяют минимальный уровень цены.
3. Поведение конкурентов и цены на их продукцию.
4. Государственное регулирование цен.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость