Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций Содержание бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана
Содержание бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана

Содержание бизнес-плана. Основные разделы бизнес-плана

Бизнес - план. Его значение и содержание.

Бизнес-план содержит обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта(новой технологии).

Рекомендуется бизнес-план составлять на 3-5 лет.

Бизнес-план может выполнять следующие функции:

· Может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса и стратегии развития предприятия;

· Может выполнять функцию планирования;

· Помогает оценивать и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия;

· Необходим для привлечения денежных ресурсов;

· Необходим для привлечения инвесторов;

При разработке бизнес-планов ставятся цели, оцениваются потребности в ресурсах, устанавливаются сроки достижения цели.

В бизнес-плане вновь создаваемого предприятия требуется подробное описание предприятия (производственные мощности, персонал, связи с поставщиками, наличие заказчиков, номенклатура продукции, техническое развитие предприятия, структура управления).

Для разработки и обоснования бизнес-плана необходимы следующие показатели:

а) общие исходные данные и условия выполнения проекта;

б) рынок сбыта продукции и производственной мощности;

в) материальные факторы производства и необходимые ресурсы;

г) проектно-конструктивная документация;

д) потребность в в трудовых ресурсах и источники покрытия;

е) планирование сроков осуществления проекта;

ж) финансово-экономическая оценка проекта;

Основные разделы бизнес-плана:

1. Введение. Является визитной карточкой всего бизнес-плана. Предназначен в основном для потенциальных инвесторов. Здесь излагается суть проекта, его преимущества и приводятся основные итоговые показатели проекта.

2. Продукция (услуги).

В этом разделе даётся информация о продукции, показывается новизна технологических, потребительских и других решений, проводится сравнительный анализ продукции конкурентов, приводится преимущества для производителей и потребителей продукции.

3. Производственный план.

Даётся оценка экономического потенциала, который способен обеспечить производственную программу по проекту, оценивается уровень технологического потенциала предприятия. Даётся схема производственных потоков, перечень производственного оборудования, виды сырья материалов. Рассматривается трудовой потенциал предприятия, материально-техническое обеспечение производства, правовая защита производства.

4. План маркетинга.

Даётся оценка внешней среды потенциала потребителя продукции, конкурентов, разрабатывается стратегия маркетинга.

5. Организационный план.

Отражается организационно-правовая форма предприятия, организационные структуры управления, сведенья о партнёрах, составляется квалификационная матрица по видам работ.

6. Оценка риска и страхование.

Данный раздел должен выявить основные типы риска для бизнеса предприятия, их источники, ожидаемы моменты их возникновения в целях оценки возможного ущерба. Разрабатываются мероприятия по минимизации ущерба и определяются риски, которые необходимо страховать.

7. Финансовый план.

Обосновывается потребность для инвестиций и показывается, на сколько проект приемлем, с экономической точки зрения.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).