Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Статьи по анализу ассортимента Оптимизации затрат Классификация методов ценообразования
Классификация методов ценообразования

Классификация методов ценообразования

Как назначить цену на продукцию?

Выдержка из реферата Одинцовой Е.В.

Иваново, Ивановский государственный энергетический университет

Цена – один из базовых факторов, оказывающих влияние на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия (рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и др.), поэтому для любой организации важно пристальное внимание и контроль ценовой политики.

Заметим, что затраты подразделяются, как правило, на 2 вида: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. К примеру, компании ежемесячно платят за аренду помещения, теплоснабжение, выплачивают проценты, заработную плату административному персоналу. Переменные же затраты непосредственно зависят от объема выпуска. Это, в основном, - затраты на закупку товарных позиций (или сырья и материалов для изготовления продукции), входящих в ассортимент и заработную плату. Валовые затраты представляют собой сумму постоянных и переменных. Менеджмент стремится взимать за продукцию такую цену, которая как минимум покрывала бы все валовые затраты. Мы полагаем, что, подход к ценообразованию с точки зрения управленческого учета должен быть предпочтителен для производственных компаний. А для торговых предприятий – маркетинговый подход.

Но в научной литературе очень мало говорится о взаимосвязи издержек и прибыльности торговых организаций, как правило, рассказывается об затратах компаний-производителей, но в настоящее время в связи с появлением крупных торговых центров, становится важен подход к ценообразованию как производителей, так и торговых организаций.

Разработаем классификацию методов ценообразования, которая позволит определить методы ценообразования оптимальные для производителей и для торговых компаний.

Итак, классифицируем методы, отобразив их на схеме. (рис 1).

Рисунок 1. Классификация методов ценообразования

(выдержка из статьи к.э.н., доцента Одинцовой Е.В.)

Преимущества и недостатки данных методов рассмотрены в статье «Использование методов ценообразования для эффективного управления предприятием» к.э.н., доцента Одинцовой Е.В.

Затратные методы базируются на затратах предприятия. Метод минимальных затрат способствует нахождению оптимального сочетания объемов производства, цен реализации и расходов по производству продукции. Метод целевого ценообразования позволяет определять цену на уровне, который обеспечивает максимально возможную прибыль для компании. Метод учета рентабельности инвестиций является единственным методом, который учитывает платность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации. Метод надбавки к цене прост в использовании и гарантирует фиксированный размер прибыли, но не учитывает потребительских настроений.

Методы с ориентацией на спрос учитывают уровень конкуренции на рынке. В методе определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей трудно четко определить уровень расходов и их разграничение на постоянные и переменные затраты. Метод определения цены продажи на основе анализа максимального пика убытков и прибылей эффективен для назначения ориентировочной цены, способной принести прибыль, но сложен и трудоемок.

Параметрические методы ценообразования. Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции. Балловый метод позволяет назначить цены на изделия, даже когда невозможно количественно оценить параметры изделия. Агрегатный метод является простым при нахождении стоимости изделия в случаях, когда известны цены на конструктивные части. Метод удельных показателей относится к наиболее простым методам параметрического анализа и обоснования цен.

Методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию. Метод следования за рыночными ценами используется более крупными компаниями, которые при большем объеме производства несут меньшие затраты на единицу продукции. При использовании метода формирования цены за счет следования за ценами компании-лидера на рынке продукция компании остается конкурентно способной. При использовании метода престижных цен спрос на престижные виды продукции практически не колеблется в зависимости от цен на них. Состязательному методу определения цен характерна очень высокая цена за продукцию при востребованности продукции рынком.

Рыночные методы. Метод текущей цены оптимален для продукции с трудноизмеримыми затратами, но компания практически не может влиять на рыночную цену продукции. Метод «запечатанного конверта» способствует увеличению спроса на продукцию, так как клиент выигрывает на более низких ценах.

Методы на основе воспринимаемой ценности продукции. Метод оценки максимально приемлемой цены особенно полезен для назначения цен на промышленную продукцию, когда базовая выгода для покупателя состоит в снижении издержек. Метод расчета экономической ценности продукции применяется при назначении цен на продукцию, имеющую технико-экономические качества, отличающие ее от аналогичной продукции.

Следовательно, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Назначение цены является во многих случаях ключевым обстоятельством, обеспечивающим прибыльность компании.





Похожие материалы






 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).