Оценка трудового потенциала предприятия на примере кофейни
Численность персонала кофейни будет определяться исходя из функциональной целесообразности. Система оплаты труда будет построена на основе должностных окладов и будет зависеть от величины фактически отработанного времени.
Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:
1. Наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности.
2. Наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания.
3. Коммуникабельность, умение работать с клиентами.
В кофейне планируется создать следующий коллектив: директор (по совместительству бухгалтер), администратор (по совместительству кассир и барист) (2 человека), официант (3 человека), повар (2 человека), охранник (2 человека) и уборщица.
Директор берет на себя функции общей организации работы и контроля над всем процессом. Требуются также официанты и баристы (бармены — профессионалы кофейного дела), повар, охранник и уборщица. Для кофейни нужно около 6 человек на смену: бармен, 2 официанта, охранник, повар и уборщица.
Директор – является материально-ответственным лицом, он действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех предприятиях различных форм собственности. По хозяйственной деятельности заключает договоры, открывает расчетный счет в банке, выдает доверенности, организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, занимается поиском поставщиков, открывает в банках счета предприятия.
Директор предприятия в соответствии с трудовым законодательством издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение граждан, привлекаемых к участию в трудовой деятельности, применяет к ним поощрения и взыскания. Образование высшее, опыт работы на руководящей должности от 3-х лет.
Бухгалтер осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств. Он является материально-ответственным лицом, следит за работой и правильным ведением документации. Бухгалтер должен организовать и осуществлять бухгалтерский учет, проверять достоверность получаемой информации, контролировать соблюдение законности при расходовании денежных и материальных ресурсов. Осуществляет учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных средств и своевременное отражение на соответствующих бухгалтерских счетах операций, связанных с их движением, а также учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов. Образование высшее, знание навыков бухгалтерского учета в торговле. Опыт работы от 2-х лет.
Администратор – является материально-ответственным лицом, осуществляет прием сырья, оформляя при этом необходимые документы, организует розничную торговлю.
Основные требования, предъявляемые к официантам и барменам: коммуникабельность, корректность, приятная внешность.
При подборе повара определяющими критериями являются профессионализм и опыт работы претендента.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. Штатное расписание кофейни приведено в табл. 1.
Таблица 1 Штатное расписание кофейни
Должность |
Количество человек |
Средняя з\п, рублей |
|
в месяц |
в год |
||
Директор\ бухгалтер |
1 |
30 000 |
360 000 |
Администратор кассир\ барист |
2 |
15 000 |
360 000 |
Официант |
3 |
11 000 |
396 000 |
Повар |
2 |
16 000 |
384 000 |
Охранник |
2 |
14 000 |
336 000 |
Уборщица |
1 |
7 000 |
84 000 |
Итого |
11 |
76 000 |
1 920 000 |
Ставка взносов в социальные фонды составляет 34%, таким образом, в месяц на социальные нужды перечисляется 54400 рублей, в год 652800 рублей.
К сотрудникам ООО «Кофестар» предъявляются следующие требования (табл. 2).
Таблица 2 Требования к персоналу ООО «Кофестар»
Должность |
Образование |
Качества |
Опыт работы |
Бармен |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.
|
Желателен, но не обязателен. |
Официант |
Среднее специальное или курсы |
честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.
|
Желателен, но не обязателен |
Повар |
Среднее специальное |
честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.
|
Обязателен, не менее 5 лет |
Администратор |
Высшее |
честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль. |
Обязателен, не менее 5 лет |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость