Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Задачи по экономике предприятия с решениями Пример АВС-анализа широкой номенклатуры продукции на текстильном предприятии (ABC-анализ ассортимента)
Пример АВС-анализа широкой номенклатуры продукции на текстильном предприятии (ABC-анализ ассортимента)

Пример АВС-анализа широкой номенклатуры продукции на текстильном предприятии (ABC-анализ ассортимента)

АВС-анализ. Методические основы оптимизации ассортимента ОАО ХБК «Шуйские ситцы» на основе концепции маркетинга

Концепция маркетинга подразумевает ориентацию на потребителей, предложение потребителям нужных им товаров. Для увеличения количества клиентов, привлечения новых клиентов следует предлагать рынку продукцию, востребованную покупателями, пользующуюся спросом. Один из ключевых методов анализа ассортимента, который позволяет выбрать наиболее ходовые ассортиментные позиции, и, следовательно, пользующиеся наибольшим спросом, является АВС-анализ, основанный на правиле Парето: 80% выручки компании приносит небольшой процент позиций, в основном же большая масса ассортиментных позиций приносит компании лишь 20% выручки. Таким образом, если увеличить производство более ходовых позиций, можно наилучшим образом удовлетворить спрос покупателей, и соответственно увеличить прибыль предприятия.

Итак, проанализируем ассортимент ОАО ХБК «Шуйские ситцы» с помощью популярного на сегодня метода анализа ассортимента – АВС-анализа.

Осуществим АВС-анализ продукции ОАО ХБ "Шуйские Ситцы" за 2010 год. Как правило, для анализа ассортимента с помощью АВС-анализа используются различные программные средства с внедренным в них алгоритмом расчета АВС-анализа. Не имея данного инструмента, выполним расчеты с помощью программного средства Microsoft Excel, отталкиваясь от принципа Парето, который говорит, что 80% товарооборота компании приносит небольшой процент позиций, в основном же большая масса ассортиментных позиций приносит компании лишь 20% товарооборота. Более того, с нашей точки зрения, более актуальным является анализ ассортимента с помощью АВС-анализа, не исходя из показателя товарооборота, а исходя из маржинальной прибыли компании. Поэтому рассчитаем долю каждой ассортиментной позиции в общем ассортименте исходя из количества реализуемых единиц продукции и исходя из маржинальной прибыли по данным ассортиментным позициям. Оттолкнувшись от принципа Парето, примем, что категория А, то есть наиболее рентабельная продукция с точки зрения АВС-анализа приносит компании 80% маржинальной прибыли, категория В, это продукция, которая приносит компании 15% маржинальной прибыли и категория С – это продукция, которая приносит компании лишь 5% маржинальной прибыли. С этой точки зрения проанализируем ассортимент. И подсчитаем, какой процент составляет данное количество ассортиментных позиций в общем количестве реализованной продукции ОАО ХБК «Шуйские Ситцы», отразим по каждой позиции группу согласно АВС-анализу. Представим полученные данные в табл. 1. Разобьем позиции на 3 группы условно (группа А - позиции, приносящие максимальный доход, в количественном выражении составляющие небольшой процент, групп В - товары, приносящие средний доход, в количественном выражении - это порядка трети позиций, группа С - позиции, приносящие минимальный доход, при этом реализуемые в достаточно большом количестве).

Таблица 1 АВС-анализ продукции ОАО ХБК «Шуйские ситцы» за 2010 год

 

Наименование ассортиментной

позиции

Цена, руб. в 2010 году

Количество,

шт за 2010 год

Общая

валовая

маржа за

2010 год, руб.

Выручка

за 2010

год, руб.

Доля позиции

Доля

Группа

согласно АВС-анализу

в количестве

проданных ассортимен-

тных позиций

позиции в

маржиналь-

ной прибыли за 2010 год

за 2010 год

коллекция креп КПБ 2сп

460,17

29463

3830723

13557988,71

2,22%

15,74%

Группа А

КПБ икеа алиссум

205,92

93700

3473035

19294704

7,07%

14,27%

Группа А

коллекция креп КПБ 1.5сп

361,56

33912

2452202

12261222,72

2,56%

10,07%

Группа А

КПБ икея helka 50188844

334,4

28709

1632026

9600289,6

2,17%

6,71%

Группа А

КПБ икея vitblara 70188843

229,46

47319

1520085

10857817,74

3,57%

6,25%

Группа А

коллекция персик КПБ 1.5сп

366,47

33111

1358845

12134188,17

2,50%

5,58%

Группа А

коллекция персик КПБ 2сп

441,57

27500

1354985

12143175

2,07%

5,57%

Группа А

КПБ snograss 2сп

452,1

13235

1196693

5983543,5

1,00%

4,92%

Группа А

КПБ икеа блоэльд 401-247-44

205,92

62595

1160061

12889562,4

4,72%

4,77%

Группа А

коллекция креп КПБ люкс семейный

642,86

7920

1062791

5091451,2

0,60%

4,37%

Группа А

халат жен ми-198-05 s dragby

179,4

25218

995278,7

4524109,2

1,90%

4,09%

Группа А

халат жен ми-198-05 m dragby

179,4

21312

943705,4

3823372,8

1,61%

3,88%

Группа А

халат муж ми-198-05 а xl dragby

179,4

24139

779498,7

4330536,6

1,82%

3,20%

Группа А

коллекция персик КПБ люкс семейный

561,39

10008

617979,9

5618391,12

0,75%

2,54%

Группа А

простыня 1.5сп бязь,слава 150

93,87

6061

131947,7

568946,07

0,46%

0,54%

Группа В

мир вкуса КСБ м-07-00 ск 250*145 12сал

262,2

2310

127191,3

605682

0,17%

0,52%

Группа В

наматрацник 190*70

415,53

1352

121650,7

561796,56

0,10%

0,50%

Группа В

салфетка техн 40*40

1,53

390121

118633,5

596885,13

29,42%

0,49%

Группа В

пеленка 120*80 персик

26,8

18092

114733,1

484865,6

1,36%

0,47%

Группа В

набор полот 75(70)*40,60*45,80*40 2шт

30,58

26137

111896

799269,46

1,97%

0,46%

Группа В

мамино счастье КПБ кроха ми-30-01 сит

168,08

5666

108165,8

952341,28

0,43%

0,44%

Группа В

мир вкуса КСБ м-07-00 ск 250*145 6сал

228,56

2533

104192,3

578942,48

0,19%

0,43%

Группа В

пододеяльник 1.5сп бязь,слава 150

169,89

2949

100202,6

501005,61

0,22%

0,41%

Группа В

КПБ 1.5сп (1 наволочка 50*70)

218,04

5400

94194,14

1177416

0,41%

0,39%

Группа В

халат жен ми-198-05 s dattern

179,4

2457

92547,55

440785,8

0,19%

0,38%

Группа В

пододеяльник 1.5сп сит 150

131,18

2390

89867,25

313520,2

0,18%

0,37%

Группа В

коллекция грани одеяло 1.5сп псв обл бяз

337,11

1563

89598,22

526902,93

0,12%

0,37%

Группа В

простыня на резинке гофре (200*160+25)

211,74

1744

87824,83

369274,56

0,13%

0,36%

Группа В

салфетка техн 40*40 б/шва спецзаказ

1,53

321300

102271,7

491589

24,23%

0,42%

Группа С

халат жен ми-198-05 m р-р100

201,47

482

25492,78

97108,54

0,04%

0,10%

Группа С

халат жен с капюш ми-140-04 р-р 164- 96

205,53

458

25417,7

94132,74

0,03%

0,10%

Группа С

набор кроха персик

88,67

1265

24303,24

112167,55

0,10%

0,10%

Группа С

одеяло детс 110*140 псв ситец

247,96

781

24092,32

193656,76

0,06%

0,10%

Группа С

набор наволочек сит 70*70 2шт

58,09

2432

24018,23

141274,88

0,18%

0,10%

Группа С

КПБ 1.5сп бязь 150 2нав 60*60

264,28

386

23487,14

102012,08

0,03%

0,10%

Группа С

КПБ 1.5сп бязь лайт 80

256,36

368

23238,45

94340,48

0,03%

0,10%

Группа С

набор детский ми-168-05 бязь

484,64

331

22495,58

160415,84

0,02%

0,09%

Группа С

халат муж с капюш ми-140-04 а р-р108

207,42

540

22415,86

112006,8

0,04%

0,09%

Группа С

простыня 2сп персик

114,49

1083

22312,51

123992,67

0,08%

0,09%

Группа С

салфетка техн персик

1,53

66600

22145,68

101898

5,02%

0,09%

Группа С

халат жен ми-198-05 m р-р 96

208,68

414

22013,17

86393,52

0,03%

0,09%

Группа С

cottonclub КПБ семейный

802,63

322

21810,61

258446,86

0,02%

0,09%

Группа С

халат жен ми-198-05 m р-р104

202,75

556

21414,25

112729

0,04%

0,09%

Группа С

рецепт уюта ми-125-04 6 сал 45*45 ассор1

271,36

432

21100,88

117227,52

0,03%

0,09%

Группа С

мир вкуса КСБ ми-07-00 ск 145*145 6сал

159,76

1200

21088,85

191712

0,09%

0,09%

Группа С

Итого по группе А согласно АВС-анализу

34,55%

91,94%

Итого по группе B согласно АВС-анализу

30,17%

6,06%

Итого по группе С согласно АВС-анализу

35,28%

2,00%

ИТОГО ПО АССОРТИМЕНТУ

246

1325866

24339672,64

143179090,7

100,00%

100,00%

 

Таким образом, мы привели для каждой ассортиментной позиции группу согласно АВС-анализу. Заметим, что в группу А по АВС-анализу, то есть позиций, приносящих компании наибольший процент общей маржинальной прибыли попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 35% общего ассортимента компании, в группу В по АВС-анализу (как правило позиции, приносящие компании 15% от величины общей маржинальной прибыли) попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 30% общего ассортимента компании, в группу С по АВС-анализу, (как правило позиций, приносящих компании лишь 5% от величины общей маржинальной прибыли) попали ассортиментные позиции, которые по показателю «количество реализованной продукции (в штуках)» составили 35% общего ассортимента компании.

Таким образом, менеджменту предприятия следует увеличивать количество ассортиментных позиций, которые попали в группу А согласно АВС-анализу, контролировать позиции, которые попали в группу В, и особо контролировать, либо исключить из ассортимента предприятия позиции, которые попали в группу С согласно АВС-анализу.

Таким образом, каждое предприятие должно реализовывать различные маркетинговые мероприятия. Организация работы предприятия на основе концепции маркетинга позволяет увеличивать сбыт продукции, привлекать клиентов, стабильно и уверенно вести деятельность на рынке.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).