Инструкция о подготовке прикассовой зоны
ЗАО «ВЕСТНИК» ИНСТРУКЦИЯ № М1-5и
Подготовка прикассовой зоны |
Действует с «____»_______________ 2014 года
|
I. Общие положения
1. Прикассовая зона – это комплекс стеллажей, расположенных в непосредственной близости к кассовому терминалу, предназначенных для выкладки товаров.
2. Продавец-кассир обязан проводить подготовку прикассовой зоны перед каждой рабочей сменой и в конце каждой рабочей смены. Кроме того, продавец-кассир обязан поддерживать состояние прикассовой зоны в соответствии с требованиями настоящей инструкции в течение всего дня.
3. Продавец-кассир переходит к подготовке прикассовой зоны непосредственно после комплектования кассового терминала.
II. Требования к выполнению
1. Полки для выкладки товаров должны быть чистыми.
2. Товар должен быть выставлен лицевой стороной к покупателю. Не допускается расположение товара вверх дном, обратной стороной или навалом.
3. Товар должен быть равномерно распределен по полкам.
4. Ценники на товары должны быть хорошо читаемы, не должны перекрывать название товара и другие важные надписи.
5. Различные торговые марки не должны быть смешаны.
6. Товар с поврежденной упаковкой не должен присутствовать на полках.
7. Товар с истекшим сроком реализации не должен присутствовать на полках.
8. Товары с большим сроком реализации должны быть расположены позади товаров с меньшим сроком реализации.
III. Порядок выполнения
1. Продавец-кассир обязан проверить укомплектованность прикассовой зоны в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
2. В случае нехватки товаров для прикассовой зоны продавец-кассир обязан оповестить об этом администратора торгового зала.
3. После получения товаров для прикассовой зоны продавец-кассир обязан произвести их выкладку в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
4. По окончании подготовки прикассовой зоны продавец-кассир обязан доложить администратору торгового зала о готовности к обслуживанию покупателей.
IV. Ответственность
1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».
2. Продавец-кассир несет ответственность за утрату, порчу и недостачу товаров в прикассовой зоне в соответствии с заключенным договором о полной материальной ответственности.
ЗАО «ВЕСТНИК»
ИНСТРУКЦИЯ № М2-1и
Приветствие покупателя |
Действует с «____»_______________ 2014 года
|
I. Общие положения
1. Продавец-кассир обязан приветствовать каждого обратившегося к нему покупателя, независимо от цели его обращения.
II. Требования к выполнению
1. Продавец-кассир обязан вежливо обращаться к покупателю и отвечать на все его вопросы.
2. Желаемая форма обращения - «Уважаемый покупатель», но допускаются и прочие выражения. Запрещается применять такие выражения, как - «милый (-ая)», «дорогой (-ая)».
3. Продавец-кассир своими словами и поведением не должен унижать честь и достоинство покупателя.
4. Продавец-кассир не должен использовать в своей речи нецензурные, жаргонные и сленговые выражения.
5. Продавец-кассир обязан информировать покупателя по следующему перечню вопросов:
- характеристики товара (состав, срок реализации, цена, изготовитель);
- режим работы магазина;
- место расположения того или иного товара в торговом зале;
- проводимые рекламные акции и прочие мероприятия, направленные на привлечение покупателей;
6. При информировании покупателя продавец-кассир не имеет права навязывать покупателю свою точку зрения по обсуждаемому вопросу (свои вкусы и предпочтения).
7. Продавец-кассир не имеет права предоставлять покупателю информацию сверх перечня, указанного в пункте 5 настоящей инструкции.
8. При беседе с покупателем продавец-кассир не должен переговариваться с коллегами по работе, обсуждать с ними свои личные проблемы.
III. Порядок выполнения
1. При обращении покупателя к продавцу-кассиру он обязан приветствовать покупателя словами «Здравствуйте», «Доброе утро (вечер, день)», «Рады Вас видеть», другими приветственными словами, сделав приятное выражение лица и располагающий тон разговора.
2. Продавец-кассир обязан выяснить цель обращения покупателя.
3. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью оплаты покупки, то кассир обязан перейти к этапу регистрации покупки.
4. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью возврата товара, то продавец-кассир обязан направить покупателя к администратору торгового зала или вызвать администратора самостоятельно.
5. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью получения информации по каким-либо вопросам, то продавец-кассир обязан действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
6. В случае отсутствия у продавца-кассира необходимой информации он обязан узнать ответ на интересующий вопрос или направить покупателя к другому источнику информации.
IV. Ответственность
1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».
ЗАО «ВЕСТНИК»
ИНСТРУКЦИЯ № М2-2и
Регистрация покупки |
Действует с «____»_______________ 2014 года
|
I. Общие положения
1. Регистрация покупки – это процесс определения совокупной стоимости товара, отобранного покупателем.
2. Продавец-кассир переходит к регистрации покупки после приветствия покупателя.
II. Требования к выполнению
1. При общении с покупателем в процессе регистрации покупки продавец-кассир обязан выполнять требования, отмеченные в инструкции № М2-1и.
2. Продавец-кассир, начав процесс обслуживания покупателя, не должен его прерывать, переключаясь на другое дело.
III. Порядок выполнения
1. Продавец-кассир обязан вежливо попросить покупателя выложить товар из сетки (тележки) на транспортерную ленту. Если существует возможность, то помочь ему в этом.
2. Продавец-кассир обязан предложить покупателю упаковочный материал.
3. Продавец-кассир обязан зарегистрировать покупку, применяя сканирующее устройство (в соответствии с инструкцией по пользованию оборудованием кассового терминала).
4. Зарегистрированный товар продавец-кассир обязан перекладывать в накопитель.
5. Если товар не имеет штрих-кода, позволяющего его идентифицировать при помощи сканера, то регистрацию данного товара необходимо производить в соответствии с «Руководством пользователя кассовым программным обеспечением».
IV. Ответственность
1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость