Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Документоведение: пример оформления документов Инструкция о подготовке прикассовой зоны
Инструкция о подготовке прикассовой зоны

Инструкция о подготовке прикассовой зоны

ЗАО «ВЕСТНИК»

ИНСТРУКЦИЯ № М1-5и

Подготовка

прикассовой зоны

Действует с «____»_______________ 2014 года

 

 

I. Общие положения

1. Прикассовая зона – это комплекс стеллажей, расположенных в непосредственной близости к кассовому терминалу, предназначенных для выкладки товаров.

2. Продавец-кассир обязан проводить подготовку прикассовой зоны перед каждой рабочей сменой и в конце каждой рабочей смены. Кроме того, продавец-кассир обязан поддерживать состояние прикассовой зоны в соответствии с требованиями настоящей инструкции в течение всего дня.

3. Продавец-кассир переходит к подготовке прикассовой зоны непосредственно после комплектования кассового терминала.

II. Требования к выполнению

1. Полки для выкладки товаров должны быть чистыми.

2. Товар должен быть выставлен лицевой стороной к покупателю. Не допускается расположение товара вверх дном, обратной стороной или навалом.

3. Товар должен быть равномерно распределен по полкам.

4. Ценники на товары должны быть хорошо читаемы, не должны перекрывать название товара и другие важные надписи.

5. Различные торговые марки не должны быть смешаны.

6. Товар с поврежденной упаковкой не должен присутствовать на полках.

7. Товар с истекшим сроком реализации не должен присутствовать на полках.

8. Товары с большим сроком реализации должны быть расположены позади товаров с меньшим сроком реализации.

III. Порядок выполнения

1. Продавец-кассир обязан проверить укомплектованность прикассовой зоны в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

2. В случае нехватки товаров для прикассовой зоны продавец-кассир обязан оповестить об этом администратора торгового зала.

3. После получения товаров для прикассовой зоны продавец-кассир обязан произвести их выкладку в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

4. По окончании подготовки прикассовой зоны продавец-кассир обязан доложить администратору торгового зала о готовности к обслуживанию покупателей.

IV. Ответственность

1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».

2. Продавец-кассир несет ответственность за утрату, порчу и недостачу товаров в прикассовой зоне в соответствии с заключенным договором о полной материальной ответственности.

 


 

ЗАО «ВЕСТНИК»

ИНСТРУКЦИЯ № М2-1и

Приветствие покупателя

Действует с «____»_______________ 2014 года

 

 

I. Общие положения

1. Продавец-кассир обязан приветствовать каждого обратившегося к нему покупателя, независимо от цели его обращения.

II. Требования к выполнению

1. Продавец-кассир обязан вежливо обращаться к покупателю и отвечать на все его вопросы.

2. Желаемая форма обращения - «Уважаемый покупатель», но допускаются и прочие выражения. Запрещается применять такие выражения, как - «милый (-ая)», «дорогой (-ая)».

3. Продавец-кассир своими словами и поведением не должен унижать честь и достоинство покупателя.

4. Продавец-кассир не должен использовать в своей речи нецензурные, жаргонные и сленговые выражения.

5. Продавец-кассир обязан информировать покупателя по следующему перечню вопросов:

- характеристики товара (состав, срок реализации, цена, изготовитель);

- режим работы магазина;

- место расположения того или иного товара в торговом зале;

- проводимые рекламные акции и прочие мероприятия, направленные на привлечение покупателей;

6. При информировании покупателя продавец-кассир не имеет права навязывать покупателю свою точку зрения по обсуждаемому вопросу (свои вкусы и предпочтения).

7. Продавец-кассир не имеет права предоставлять покупателю информацию сверх перечня, указанного в пункте 5 настоящей инструкции.

8. При беседе с покупателем продавец-кассир не должен переговариваться с коллегами по работе, обсуждать с ними свои личные проблемы.

III. Порядок выполнения

1. При обращении покупателя к продавцу-кассиру он обязан приветствовать покупателя словами «Здравствуйте», «Доброе утро (вечер, день)», «Рады Вас видеть», другими приветственными словами, сделав приятное выражение лица и располагающий тон разговора.

2. Продавец-кассир обязан выяснить цель обращения покупателя.

3. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью оплаты покупки, то кассир обязан перейти к этапу регистрации покупки.

4. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью возврата товара, то продавец-кассир обязан направить покупателя к администратору торгового зала или вызвать администратора самостоятельно.

5. Если покупатель обратился к продавцу-кассиру с целью получения информации по каким-либо вопросам, то продавец-кассир обязан действовать в соответствии с требованиями настоящей инструкции.

6. В случае отсутствия у продавца-кассира необходимой информации он обязан узнать ответ на интересующий вопрос или направить покупателя к другому источнику информации.

IV. Ответственность

1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».

 


 

ЗАО «ВЕСТНИК»

ИНСТРУКЦИЯ № М2-2и

Регистрация покупки

Действует с «____»_______________ 2014 года

 

I. Общие положения

1. Регистрация покупки – это процесс определения совокупной стоимости товара, отобранного покупателем.

2. Продавец-кассир переходит к регистрации покупки после приветствия покупателя.

II. Требования к выполнению

1. При общении с покупателем в процессе регистрации покупки продавец-кассир обязан выполнять требования, отмеченные в инструкции № М2-1и.

2. Продавец-кассир, начав процесс обслуживания покупателя, не должен его прерывать, переключаясь на другое дело.

III. Порядок выполнения

1. Продавец-кассир обязан вежливо попросить покупателя выложить товар из сетки (тележки) на транспортерную ленту. Если существует возможность, то помочь ему в этом.

2. Продавец-кассир обязан предложить покупателю упаковочный материал.

3. Продавец-кассир обязан зарегистрировать покупку, применяя сканирующее устройство (в соответствии с инструкцией по пользованию оборудованием кассового терминала).

4. Зарегистрированный товар продавец-кассир обязан перекладывать в накопитель.

5. Если товар не имеет штрих-кода, позволяющего его идентифицировать при помощи сканера, то регистрацию данного товара необходимо производить в соответствии с «Руководством пользователя кассовым программным обеспечением».

IV. Ответственность

1. В случае нарушения положений настоящей инструкции работник привлекается к административной ответственности, к нему могут быть применены санкции в соответствии с «Положением о заработной плате продавцов-кассиров».




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).