Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции и контрольные по маркетингу Лекции по маркетингу - розничная торговля
Лекции по маркетингу - розничная торговля


Лекции по маркетингу - розничная торговля

Розничная торговля – это любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Классификация предприятий розничной торговли.

1. По уровню обслуживания:

- самообслуживание;

- со свободным выбором товаров;

- с ограниченным обслуживанием (более высокий уровень помощи покупателям: оформление кредита, обмен товара);

- с полным обслуживанием, в том числе упаковка, заказ товаров, бесплатная доставка.

2. По предлагаемому ассортименту:

- специализированные магазины;

- универмаги;

- универсамы;

- торговые комплексы (универмаг + кафетерий + аптека + мебель);

- магазины товаров повседневного спроса;

- розничные предприятия услуг (парикмахерские, рестораны, гостиницы, банки).

3. По относительному вниманию к ценам:

- магазин сниженных цен;

- магазин с широким диапазоном цен;

- элитный магазин;

- магазин – склад;

- магазин – демонстрационный зал (торгует по каталогам).

4. По характеру торгового помещения:

- торговля по заказам (по телефону);

- торговые автоматы;

- рассылочная торговля;

- торговля вразнос;

- торговля в стационарных помещениях.

5. По принадлежности магазинов:

- корпоративная сеть, включает два или более торговых заведения, находящихся под общим владением и контролем, продающих товары аналогичного ассортимента, имеющих общую службу закупок и сбыта, а возможно и аналогичное архитектурное оформление;

- добровольная сеть – совокупность независимых розничных торговцев под эгидой одного оптовика;

- потребительские кооперативы;

- объединение держателей привилегий – договорные объединения между владельцами и держателями привилегий. В основе лежит уникальный товар, услуга, метод предпринимательской деятельности, торговое название, репутация или патент владельца привилегий, в том числе товары со скидкой;

- розничные конгломераты – корпорация свободной формы, объединяющая несколько предприятий разнородных направлений и форм розничной торговли под единым владением с частичной интеграцией функций распределения и управления.

6. По разновидности концентрации:

- центральный деловой район;

- региональный торговый центр;

- районный торговый центр;

- торговый центр микрорайона.

Маркетинговые решения, которые принимают розничные торговцы:

- решения о целевом рынке;

- решения о товарном ассортименте и комплексе услуг;

- решения о цене и методах стимулирования;

- решение о месте размещения торгового предприятия.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).