Комплексное исследование рынка услуг кофейни
Факторы микросреды, влияющие на рынок услуг кофейни:
Положительные факторы:
1. Стабильность поставок сырья.
2. Приобретение новых потребителей.
4. Потребители удовлетворены качеством, оказываемых услуг.
5. Положительное отношение контактной аудитории.
Отрицательные факторы:
1. Задержки в работе, связанные с настроением работников.
2. Нестабильность поставок сырья.
3. Потеря существующих связей с потребителями.
4. Неудовлетворенность потребителей ассортиментом кофеен.
5. Стабильная работа конкурентов
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов, можно следующим образом:
1. Создать производственные запасы.
2. Наладить контакты с новыми поставщиками.
3. Постоянно контролировать настроение работников.
4. Действовать по обстоятельствам.
Факторы макросреды, влияющие на рынок услуг кофейни
Положительные факторы:
1. Спад инфляции.
2. Снижение уровня безработицы.
3.Рост уровня образования.
4. Быстрый рост субкультур.
5. Быстрое изменение в ценностях и идеях.
6. Использование новых технологий.
Отрицательные факторы:
1. Принятие законов, ущемляющих права производителей услуг.
2. Снижение общего уровня покупательной способности.
3. Рост инфляции.
4. Увеличение уровня безработицы.
5. Снижение уровня образования.
6. Медленный рост субкультур.
7. Медленное изменение в ценностях и идеях.
8. Не использование новых технологий.
Таким образом, знания о возможных положительных и отрицательных факторах микро- и макросреды позволяют наилучшим образом использовать положительные моменты и сделать все возможное для снижения влияния отрицательных моментов.
Для обеспечения продвижения товаров к потребителю немалую роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым свойственны какие-то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования рыночного сегмента состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка.
Чтобы оценить существующую ситуацию и разработать прогноз развития рынка необходимо провести следующую исследовательскую работу:
- посредством анкетирования собрать информацию о потребностях
населения;
- проанализировать потребности населения;
- посредством построения субъектно-объектной схемы определить конкретный способ удовлетворения потребности.
Нами уже приводились данные по сегментированию рынка кофеен и сделан вывод о том, что целевой рынок включает в себя потребителей с годовым доходом от 130 до 300 тысяч рублей. Преимущественно это будут работающие или учащиеся. На них и нужно направить основные усилия и ресурсы.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость