SWOT-анализ разработки CRM-системы
Сервис проведения взаимодействий с клиентами
Рассмотрим данный СВОТ анализ на примере компании IT Business Assistant.
Предполагается разработать CRM-систему IT компании.
Цели маркетинговой политики компании – это привлечение новых потребителей, обеспечение заинтересованности потребителей, увеличение частоты потребления продуктов
CRM-система – это программное обеспечение, позволяющее осуществлять определенные взаимодействия с поставщиками, покупателями и другими контрагентами. Данная программа может включать в себя контакты клиентов, а может использоваться для проведения взаиморасчетов с ними, планирования деятельности, упорядочивания платежей и отслеживания их и для других целей. Программа может быть как стационарной, так и размещенной в интернете (облачный сервис).
Предполагается, что разрабатываемая CRM-система не будет требовать установки и может использоваться прямо из браузера, либо мобильного приложения.
Концепция и основное преимущество создаваемой системы – простая CRM, не требующая специального обучения сотрудников и имеющая гибкие настройки для персонализации.
ITBA CRM подходит для малого и среднего бизнеса в следующих отраслях: it-технологии, автобизнес, медицинские услуги, недвижимость, консалтинг, логистика, туризм, страхование, юридические услуги, реклама и др.
Схема распространения товаров
Информационный продукт будет распространяться через Интернет.
На персональном сайте компании будет представлена краткая информация о продукте, включая цену и небольшую визуальную презентацию об основных преимуществах продукта (так называемый «тур по продуктам»).
Каждый зарегистрированный пользователь будет иметь возможность «Попробовать бесплатно» продукт в течение 14 дней.
Организация послепродажного обслуживания клиентов
В компании будут работать менеджеры, которые смогут ответить на вопросы и помочь в обслуживании.
Реклама
Предполагается проводить рекламу в сети Интернет, т.к. данный бизнес является электронным и целесообразно проводить рекламную политику, нацеленную на предложение товаров в Интернет.
По итогам проведения маркетинговой политики составим
SWOT-анализ нового CRM-продукта
Сильные стороны
- Низкие издержки.
- Легкая масштабируемость.
- Все отношения через интернет (широкая география, минимум документов, нет необходимости физических встреч).
- Мобильность офисов и рабочих мест.
- Адаптируемость продуктов, возможность настройки под индивидуальные потребности бизнеса.
- Доступ к продуктам с любого устройства через интернет.
- Открытый API.
- Возможность аккумуляции сообщества свободных разработчиков для создания альтернативных клиентских приложений.
- Интеграция систем компании-клиента.
- Относительно низкая цена.
- Склонность к инновациям.
Слабые стороны
- Средний уровень персонала.
- Отсутствие опыта реализации глобальных проектов.
- Ограниченность материальных ресурсов.
- Недостаточная мотивация труда персонала.
- Отсутствие яркого имиджа.
- Загруженность параллельными проектами, нехватка времени.
Возможности
- Слабая конкуренция на региональных рынках.
- Быстрое развитие рынка.
- Широкое развитие предпринимательства в мире (потенциальные клиенты).
- Повышение доступности интернета.
- Появление новых устройств.
- Поддержка и развитие используемых технологий.
- Возможность внедрения новых технологий.
- Привлечение международных инвесторов.
- Расширение компетенций.
- Льготная система налогообложения.
Угрозы
- Ужесточение законодательства по вопросам, связанным с IT-бизнесом.
- Возможность появления новых конкурентов.
- Агрессивные действия крупных конкурентов в отрасли.
- Неблагоприятная политическая ситуация.
- Ужесточение фискальной политики (повышение налоговых ставок, введение новых налогов).
Данные параметры можно обобщить в соответствующей матрице.
Проанализируем перечисленные характеристики компании, ее возможности и угрозы, и сделаем выводы.
Имеющиеся возможности и существующие в информационном поле нашей страны тенденции благоприятно сказываются на вопросах развития облачного сервиса CRM. Данный сервис позволит систематизировать работу менеджеров отдела продаж.
Интерфейс системы должен быть достаточно прост и понятен для необученного пользователя. Для понимания особенностей будущей системы необходимо разобрать следующие моменты: принцип распределения клиентов по стадиям процесса продажи продукта (воронка продаж). Воронка представляет собой перевернутую пирамиду.
На каждом следующем уровне отсеивается некоторая часть клиентов с предыдущего уровня.
ITBA CRM-система предназначена для учета и контроля отношений с клиентами и позволит:
- автоматизировать основные бизнес-процессы отдела продаж, будет вести статистику;
- вести базу клиентов, компаний, сделок и управлять продажами;
- фиксировать задачи по сделкам и получать заблаговременные оповещения;
- хранить информацию по каждой сделке;
- анализировать каждый этап сделки;
- делегировать задачи и контролировать работу каждого сотрудника и отдела в целом;
- гибко настраивать этапы сделок, добавлять поля и максимально приспособить систему под специфику практически любого бизнеса;
- интегрировать CRM с другими системами посредством открытого API.
Срок окупаемости подобного проекта составляет, как правило, чуть больше года.
Можно сделать вывод, что создание проекта и компании, которая будет предоставлять данную CRM-систему является выгодным вложением средств, которое определенно будет приносить прибыль.
Данные системы обеспечивают менеджеров по работе с клиентами наглядным инструментом для работы с воронкой продаж и просмотра всех сделок, автоматизированной системой работы со скриптами продаж; инструментом планирования и напоминания о назначенных действиях, что очень важно для принятия грамотных управленческих решений.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость