Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Бизнес-планирование: оценка эффективности инвестиций Проведение диагностики в антикризисном управлении
Проведение диагностики в антикризисном управлении

Проведение диагностики в антикризисном управлении

Кризисы и их последствия выявили необходимость проводить не только мониторинг финансово-хозяйственной деятельности, но и осуществлять раннюю диагностику на предмет возникновения банкротства.

Диагностика представляет собой процесс определения состояния объекта с помощью различных исследовательских процедур.

В антикризисном управлении существуют следующие объекты диагностики:

- организация в целом;

- подразделения организации;

- функции, выполняемые организацией.

Цель проведения диагностики в антикризисном управлении состоит в том, чтобы получить заключение о состоянии объекта на дату проведения исследования и прогноз развития на некоторую перспективу.

Диагностика – важный элемент управления. На ее основе разрабатываются управленческие решения. От того, насколько качественно проведена диагностика, зависит и качество управленческих решений, принимаемых по результатам диагностики, а следовательно, и эффективность управления.

Основные требования к диагностике сводятся к следующему:

- аутентичность (диагностика должна основываться на достоверной, первичной, исходной информации);

- объективность (результаты должны зависеть только от реального состояния объекта, а процедура оценки – минимизировать субъективный фактор);

- точность и результативность (должна обеспечиваться возможность получать однозначные выводы и принимать правильные выводы).

Построение системы диагностики – эта разработка механизма, который должен обеспечить своевременное получение информации о возможных угрозах, возникающих в деятельности предприятия. Таких этапов три.

I этап: проведение анализа и определение набора показателей, характеризующих кризис, его факторы и тип, которые наиболее полно охватывают состояние и деятельность системы.

II этап: определение критериальных значений показателей, которые проводят границу между нормальным состоянием и кризисным, что позволяет при сравнении наблюдаемых показателей с критериальными установить глубину (стадию) кризиса.

III этап: проведение регулярного анализа (мониторинга) факторов кризиса посредством наблюдения за динамикой определенного на I этапе набора показателей.

Идентификация предполагает определение масштаба охвата финансовой деятельности предприятия финансовым кризисом, то есть определяется, носит ли он системный или структурный характер. Кроме того, идентификация выявляет степень воздействия финансового кризиса на финансовую деятельность. В процессе идентификации каждая из форм финансового кризиса может получить более дифференцированную оценку. Затем по результатам идентификации оценивается возможный период протекания финансового кризиса предприятия.

Применение инструментов второй группы обусловлено фактическим финансовым состоянием организации. Наибольший интерес представляют инструменты, используемые в целях финансового оздоровления предприятия.

Сравнительно недолгий период существования рыночной экономики в России обуславливает отсталость механизмов и методов антикризисного управления. Данная ситуация выявляет необходимость заимствования зарубежного опыта антикризисного управления. Таким образом объясняется внедрение в отечественную практику таких методов антикризисного управления, как преобразования бизнеса. Современные формы преобразований представлены в таблице 1.

Таблица 1 Современные формы преобразований и их характеристика

 

Преобразование

Описание

Реструктуризация

Изменение производственных структур, в том числе замена и модернизация оборудования, рационализация иерархии управления, систем обработки информации

Переориентация

Изменение профиля продукции и услуг в соответствии с требованиями рынка или изменениями общественных условий

Обновление

Преобразование в области стилей руководства, поведения руководителей. Сюда относится делегирование ответственности, расширение прав структурных звеньев и отдельных работников, стимулирование творческой деятельности и т.д.

Переоценка ценностей

Изменение в системе ценностей предприятия, его идеологии, предпринимательской культуре, социальных проблем

 

По оценкам зарубежных авторов, преобразование бизнеса – это организационное перепроектирование генетической архитектуры корпорации, которое достигается в результате одновременной работы по четырем направлениям (элементам): рефреймингу, реструктуризации, оживлению (ревитализации) и обновлению.

Рефрейминг – это сдвиг в представлении корпорации о том, чем она является сейчас и чего может достичь. Этот элемент преобразования обращен непосредственно к сознанию компании. Часто корпорации упорно следуют своим представлениями и теряют способность вырабатывать свежие ментальные модели относительно того, что они собой представляют и чем могут стать. Рефрейминг раскрывает корпоративное сознание, наполняя его новым видением перспективы и решимостью к переменам.

Оживление (ревитализация) – это усиление роста посредством установления связи организма корпорации с ее окружающей средой. Часто источники роста неуловимы, что делает процесс его достижения проблематичным и длительным. Из всех четырех элементов оживление – самый значимый фактор, который четко отличает преобразование от простого сокращения размеров компании.

Обновление имеет дело с человеческой стороной процесса преобразования и с духом компании. Оно обеспечивает людей новыми навыками новыми целями, что позволяет компании регенерироваться.

Список литературы

1. Туган-Барановский М.И. Промышленные кризисы в современной Англии, их причины и влияние на хозяйственную жизнь. СПб., 1984. с. 37.

2. Уткин Э.А., Панов В.В. Антикризисное управление. М.: Тандем: Экмос, 2000. С. 16.

3. Хайдаршина Г.А. Комплексная модель оценки риска банкротства.//Финансы. – 2009. - №2. С. 67-68.

 

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).