Иллюстративный материал к магистерской диссертации по корпоративным финансам
Раздаточный материал диссертации магистра о совершенствовании инструментария формирования себестоимости
на тему: «Совершенствование инструментария формирования себестоимости и прибыли на предприятиях строительной отрасли»
Автор: ____________ В.А. Травкина
Руководитель: __________ к.э.н., доц. Е.В. Одинцова
г. Иваново, 2018 г.
Лист 1
Цель исследования - выявление направлений оптимизации инструментария формирования себестоимости и прибыли на предприятиях строительной отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи исследования:
- уточнить понятия себестоимости, затрат и расходов;
- разработать алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли для организаций строительной сферы;
- внести уточнения в методологию определения стоимости услуг предприятия-застройщика с позиции оперативного управления издержками в связи с изменениями в ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ.
Предметом исследования выступают методы определения величины затрат и прибыли.
Объектом исследования выступает инструментарий определения затрат и прибыли организаций строительной сферы.
Лист 2
Научная новизна диссертационного исследования
- уточнены понятия себестоимости, затрат и расходов, базирующиеся на разграничении экономической сущности указанных понятий;
- разработан алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли для организаций строительной сферы, позволяющий вносить коррективы в планы предприятия строительной отрасли в зависимости от результатов анализа существующих ограничений, что даст возможность повлиять на величину издержек и поможет спрогнозировать валовую прибыль при потенциальном уменьшении цен и при увеличении объемов строительства;
- внесены уточнения в методологию определения стоимости услуг предприятия-застройщика с позиции оперативного управления издержками; данная методология отличается от существующих тем, что в ней учитываются изменения в ФЗ от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», где существенные изменения внесены в перечень целей, на которые предприятие-застройщик может тратить поступающие денежные средства, данные средства согласно изменениям могут быть потрачены не только на строительство недвижимости. добавлены следующие направления расходов: на возведение объектов социальной инфраструктуры, на возмещение затрат на оплату арендных платежей (дополнительно к ранее признаваемых целевыми расходам на приобретение земельного участка, на котором ведется строительство, в собственность или в аренду), на возмещение затрат на уплату целевых кредитов и процентов по таким кредитам, на возмещение затрат, связанных с государственной регистрацией ДДУ, на размещение временно свободных денежных средств на депозите на банковском счете, открытом в уполномоченном банке, на уплату обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд.
Лист 3
Затраты
- денежная оценка затраченных предприятием материальных, трудовых и других видов ресурсов для ведения деятельности.
Себестоимость
- затраты, связанные с процессом производства (в строительной отрасли – с процессом строительства недвижимости).
Расходы
- документально подтвержденные производственные затраты, начиная с аренды земельного участка и заканчивая затратами на оформление документов на регистрацию права собственности получение разрешения на ввод в эксплуатацию.
Лист 4
Особенности формирования затрат и себестоимости предприятий строительной отрасли
Строительство может длиться не один отчетный период, и каждая строительная фирма занимается учетом доходов и расходов в зависимости от степени завершенности строительных работ.
За время строительства стоимость строящегося объекта возрастает по сравнению с первоначальной, причем иногда этот рост превышает и 100%.
В европейских странах четко выверенная система реализации строительных контрактов: сначала долгое проектирование, затем расчистка территории и заключение договора с подрядчиком. В России в практике применим метод скорого проектирования и затяжного строительства.
Затраты строительной организации находятся в непрерывном движении, изменении, в частности, постоянно меняются цены на приобретаемое сырье и материалы, различные услуги связи, тарифы на электроэнергию, транспортировку и.т.п.
Себестоимость строительной продукции формируется на основе сметной документации. Себестоимость строительно-монтажных работ состоит из затрат строительного предприятия на осуществление некого объема работ, а величина затрат подразумевает финансовые результаты.
Лист 5
Алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли на предприятиях строительной отрасли включает следующие основные моменты:
Анализ факторов внешней и внутренней среды с точки зрения производственной мощности самого предприятия, обеспеченностью трудовыми ресурсами, оборотными средствами, потребностями рынка.
Анализ политики поставщиков в целях заключения договоров и определения сметной стоимости строительства, а также анализ динамики продаж, как правило, за последние 2 года, изучение статистических данных.
Обоснование целесообразности максимально возможного увеличения продаж, определения ближайшего начала строительных работ, которое имеет высокую рентабельность и обеспечивает значительный вклад в формирование прибыли предприятия.
Лист 6
Методология расчета стоимости услуг застройщика по договорам долевого участия в строительстве
В целях оперативного управления затратами предлагается на основе технико-экономических показателей и других данных от подразделений компании определить размер:
Плановой продажной стоимости объекта (ППС). Данные из Бюджета движения денежных средств (Лист 8);
Плановой стоимости строительства объекта (ПСС). Данные из графика финансирования проекта (Лист 9).
Стоимость услуг застройщика (СУЗ) определяется как разница между продажной стоимостью и стоимостью строительства объекта.
СУЗ = ППС – ПСС;
Процент (%) вознаграждения услуг застройщика = СУЗ/ППС*100.
По результатам определения стоимости услуг компании-застройщика следует осуществлять расчет стоимости услуг застройщика по договорам долевого участия в строительстве по каждому инвестиционному проекту компании (Таблица 2).
Таблица 2. Данные по расчету стоимости услуг застройщика на примере АО «Центр-Инвест»
ул. Вавилова, вл.27-31. |
Плановая продажная стоимость объекта (ППС, руб.) |
Плановая стоимость строительства обьекта (ПСС, руб.) |
Стоимость услуг Застройщика (СУЗ=ППС-ПСС, руб.) |
% вознаг. услуг Застройщика |
1 |
2 |
3 |
4=2-3 |
5=4/2*100 |
Жилые помещения |
4 645 772 913 |
2 930 496 764 |
1 715 276 149 |
37% |
Нежилые помещения |
613 546 100 |
303 022 102 |
310 523 998 |
51% |
Машиноместа |
593 750 000 |
311 704 976 |
282045024 |
48% |
Всего |
5853069013 |
3 545 223 842 |
2307845171 |
39% |
Лист 7
Таблица 3. Бюджет движения денежных средств по инвестиционному проекту АО «Центр-Инвест» (тыс. руб.)
Показатели |
1 кв. 2017 |
2 кв. 2017 |
3 кв. 2017 |
4 кв. 2017 |
1 кв. 2018 |
2 кв. 2018 |
3 кв. 2018 |
4 кв. 2018 |
Остаток на начало периода |
478 345 |
466 964 |
34 161 |
- |
- |
- |
- |
322 602 |
Выручка |
- |
- |
- |
62 275 |
244 500 |
643 350 |
827 653 |
856 089 |
от продажи квартир |
- |
- |
- |
58 075 |
192 000 |
484 800 |
636 542 |
642 908 |
от продажи парковок |
- |
- |
- |
4 200 |
10 500 |
52 500 |
84 000 |
105 000 |
от продажи нежилых помещений |
- |
- |
- |
- |
42 000 |
106 050 |
107 111 |
108182 |
Получение кредита |
|
|
242 534 |
215 574 |
14 061 |
- |
- |
- |
Выплаты |
11 381 |
466 964 |
277 101 |
278 240 |
288 921 |
643 796 |
505 479 |
316 735 |
выкуп прав, выкуп н/ж |
|
221 868 |
|
|
|
|
|
|
финансирование строительства |
4 204 |
226 011 |
259 113 |
249 080 |
249 080 |
284 266 |
272 712 |
263 118 |
обеспечение финансирования строительства 1% |
- |
- |
5 114 |
- |
- |
- |
- |
- |
погашение кредита |
|
|
- |
- |
- |
298 294 |
173 875 |
- |
погашение процентов |
- |
- |
- |
10 005 |
18 897 |
19 477 |
7 172 |
- |
общехозяйственные основного производства 20 счет |
585 |
9 046 |
5 482 |
7 821 |
3 362 |
3 906 |
2 606 |
3 068 |
управленческие 26 счет |
2 584 |
6 884 |
4 237 |
5 360 |
3 363 |
3 023 |
2 036 |
2 119 |
коммерческие |
- |
- |
- |
950 |
3 729 |
9 811 |
12 622 |
13 055 |
выплата налогов, в т.ч.: |
- |
- |
- |
- |
- |
2 563 |
6 471 |
6 536 |
НДС |
- |
- |
- |
- |
- |
2 563 |
6 471 |
6 536 |
налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
аренда земли |
4 008 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
затраты на сбыт и рекламу |
- |
- |
- |
1 868 |
7 335 |
19 301 |
24 830 |
25 683 |
Остаток на конец периода |
466 964 |
34 161 |
- |
- |
- |
- |
322 602 |
865 699 |
Продолжение табл.3.
Бюджет движения денежных средств по инвестиционному проекту АО «Центр-Инвест» (тыс. руб.)
Показатели |
1 кв. 2019 |
2 кв. 2019 |
3 кв. 2019 |
4 кв. 2019 |
1 кв. 2020 |
2 кв. 2020 |
3 кв. 2020 |
ИТОГО |
Остаток на начало периода |
865 699 |
1 411 588 |
1 924 018 |
2 352 959 |
3 057 666 |
3 018 289 |
2 840 145 |
1 204 200 |
Выручка |
844 600 |
852 186 |
778 973 |
743 442 |
- |
- |
- |
5 853 069 |
от продажи квартир |
649 337 |
655 830 |
662 389 |
663 892 |
- |
- |
- |
4 645 773 |
от продажи парковок |
86 000 |
86 000 |
86 000 |
79 550 |
- |
- |
- |
594 |
от продажи нежилых помещений |
109 263 |
110 356 |
30 585 |
- |
- |
- |
- |
613 546 |
Получение кредита |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
472 169 |
Выплаты |
299 103 |
340 208 |
350 503 |
38 736 |
39 377 |
178 144 |
150 243 |
4 910 786 |
выкуп прав, выкуп н/ж |
|
|
|
|
|
|
|
511 394 |
финансирование строительства |
249 080 |
287 761 |
300 506 |
- |
- |
- |
- |
2 963 365 |
обеспечение финансирования строительства 1% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 114 |
погашение кредита |
- |
- |
- |
|
|
|
|
472 169 |
погашение процентов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
55 551 |
общехозяйственные основного производства 20 счет |
1 015 |
2 280 |
2 715 |
43 |
20 |
- |
- |
86 945 |
управленческие 26 счет |
1 032 |
1 783 |
2 144 |
30 |
20 |
- |
- |
78 928 |
коммерческие |
12880 |
12996 |
11879 |
11 337 |
- |
- |
- |
89 259 |
выплата налогов, в т.ч.: |
6 601 |
6 667 |
6 734 |
1 866 |
36181 |
178144 |
150243 |
402 005 |
НДС |
6 601 |
6 667 |
6 734 |
1 866 |
-34762 |
27 905 |
- |
30 580 |
налог на прибыль |
- |
- |
- |
- |
70 943 |
150 239 |
150 243 |
371 425 |
аренда земли |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
3 156 |
- |
- |
70 465 |
затраты на сбыт и рекламу |
25 338 |
25 566 |
23 369 |
22 303 |
- |
- |
- |
175 592 |
Остаток на конец периода |
1411588 |
1924018 |
2352959 |
3057666 |
3018289 |
2840145 |
2689902 |
2689902 |
Лист 8
Таблица 4. График финансирования строительства объекта недвижимости, находящегося по адресу: г. Москва, ул. Вавилова, вл. 27-31
Финансирование, руб |
3545223842 |
Доля нежилых помещений в общей площади здания,% |
8,55% |
Стоимость строительства нежилых помещений, руб. |
303022102 |
Доля жилой площади в общей площади здания,% |
82,66% |
Стоимость строительства жилья, руб. |
2930496764 |
Доля площади машииномест в общей площади здания,% |
8,79% |
Стоимость строительства машиномест, руб. |
311704976 |
Спасибо за внимание!
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость