СВОТ-анализ кафе Окрошечная
Метод SWOT как инструмент стратегического прогнозирования
SWOT-анализ базируется на анализе сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз внешнего окружения. СВОТ-анализ позволяет отследить самые критические точки в организации в целях их дальнейшего устранения.
Проведем SWOT-анализ на примере кафе Окрошечной
Данное кафе предполагается открыть в городе Плес на Набережной улице. На данный момент сеть кафе в Плесе не слишком развита, но активно развивается. Появляется множество разных тенденций. В последнее время люди все чаще ездят на отдых в отели с завтраками, а в остальные приемы пищи они ходят в различные кафе и рестораны. Делаем вывод, что отрасль активно развивается, и попробуем занять свою нишу.
Сведения о намечающихся тенденциях:
Туризм в Плесе набирает обороты и «тащит» за собой всю инфраструктуру. Туристов каждый год становится больше и спрос на кафе растет.
Представим в виде таблицы характеристику потенциальных конкурентов и указание их сильных и слабых сторон (как определить сильные и слабые стороны мы уже говорили)
Анализ конкурентов для проведения анализа
|
«Окрошечная» |
«Яхт-клуб» |
«Ромашка» |
«Причал» |
Местоположение |
удачное |
на краю набережной |
удачное |
удачное |
Ассортимент |
маленький |
большой |
большой |
маленький |
Качество обслуживания |
быстрое обслуживание |
медленное обслуживание |
медленное обслуживание |
быстрое обслуживание |
Обстановка внутри |
пластиковая мебель |
деревянная мебель |
железная мебель |
пластиковая мебель |
Уровень цен |
низкий |
высокий |
низкий |
высокий |
Также нами уже рассматривались различные варианты проведения СВОТ-анализа. Аналогично им при анализе методом SWOT кафе следует сопоставить сильные и слабые стороны, и исходя из этого сделать выводы, следует ли что-то менять на предприятии. Мы не можем менять внешнее окружение, но можем менять внутреннюю среду предприятия (его сильные и слабые стороны).
Итак, исходя из таблицы, можно сделать вывод, что наше кафе сможет занять свою нишу, так как по части позиций, которые являются слабыми сторонами конкурентов - мы выигрываем, это наши сильные стороны.
Потенциальные потребители – отдыхающие выбранного нами района, а также местные жители.
Анализ рынка позволяет определить (обосновать) рыночную нишу, которую займет фирма. Правильное установление рыночной ниши является залогом будущей успешной деятельности фирмы.
Контроль за уровнем цен со стороны государства для нас не значителен, наше кафе не будет оказывать воздействия на окружающую среду. Для нас нет необходимости особых взаимоотношений с поставщиком. Общественное мнение играет существенную роль, для его улучшения лучшее средство это высокое качество, привлекательный внешний вид, обоснованный уровень цен и быстрое вежливое обслуживание.
Осуществим оценку внешней среды организации по кафе Окрошечная с использованием метода SWOT
|
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Внутренняя среда |
- уровень оказываемых услуг достаточно высок (качественные и свежие продукты, не все конкуренты могут этим похвастаться). - транспортные расходы заключаются лишь в оплате службы доставки (конкуренты же покупают товар далеко и в разных местах, что увеличивает их расходы). |
- реклама продукции фирмы практически отсутствует (конкуренты активно пользуются рекламой на щитах и на радио). - объемы оказываемых услуг у многих конкурентов выше. - мы не планируем снижать цены на товар (у некоторых конкурентов существуют скидки). |
Внешняя среда |
- практически все изменения внешней среды, в первую очередь негативные, сильнее ударят по нашим конкурентам, чем по нам (у нас сезонное кафе, «переждать» один сезон гораздо легче). |
- имидж кафе быстрого питания не слишком велик (в отличие от ресторанов). |
Существуют как минимум 2 кафе продающие окрошку, но эти кафе другого профиля и уровня. Их ассортимент значительно больше, но и скорость обслуживания в разы меньше. Товар аналогичен по составу и свойствам, но отличен по сути предоставления услуги.
Исходя из проведенного анализа, делаем вывод, что у нашей фирмы есть как сильные, так и слабые стороны, но, тем не менее, мы сможем занять свою нишу на данном рынке, что обосновывает наш выбор предприятия и рынка.
Будущими конкурентами могут стать новые кафе быстрого обслуживания, либо уже имеющиеся (при изменении их стратегии).
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость