Готовый SWOT-анализ кофейни
Пример применения SWOT-анализа кофейни
Осуществим анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз и сделаем выводы по СВОТ анализу.
Оценка конкурентов и конкурентной борьбы
Следует изучить ситуацию на рынке, проанализировать аспекты, связанные с конкуренцией на рынке, на котором планируется открыть кофейню ООО «Кофеман».
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
· Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичные услуги и аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
· Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими предприятиями?
Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Кофебин», кофейня «Арабеска», кофейня «Кофеин». Также в городе есть кофейня «Прага», но ввиду ее удаленности от остальных она не рассматривается в качестве основного конкурента.
Сравнительный анализ конкурентов
Данные представлены в таблице 1.
Таблица 1 Оценка компаний-конкурентов
Факторы конкурентоспособности |
Кофейня «Кофеман» |
Конкуренты |
||
кофейня «Кофебин» |
кофейня «Кофеин» |
кофейня «Арабеска» |
||
Качество |
Самый лучший кофе в городе |
Очень широкая линейка кофе превосходного качества, но достаточно ограниченное меню |
Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, меню по сравнению с другими кофейнями широкое. |
Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, всегда вкусная выпечка, но узкий ассортимент кофейни |
Местонахождение |
Г.Иваново, ул. Парижской Коммуны, 56а |
г. Иваново, пр. Ленина, д. 16
|
г. Иваново, ул. Советская, д. 22
|
г. Иваново ул. Мархлевского, д. 34/45 |
Уровень цен |
Средний |
средний |
средний |
Выше среднего |
Ассортимент |
Достаточно широкий: Европейская кухня, кофесодержащие напитки, чай, кондитерские изделия |
Достаточно узкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, сэндвичи, торты |
Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, блины, салаты, торты |
Достаточно узкий ассортимент: представлены различные виды напитков, пирожные, мороженое, кофе, чай |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Фирма известная, имеются постоянные клиенты |
Качество обслуживания |
Высокое |
среднее |
Высокое |
высокое |
Преобладающий контингент |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города |
население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города |
население с уровнем дохода средним и выше среднего |
Специфика |
полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в классическом стиле |
неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает индивидуальным стилем |
неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает классическим стилем |
полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); обладает индивидуальным стилем |
Итак, в нашем примере получаем: главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет предлагать клиентам довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и уровня обслуживания.
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием, как деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ, который представлен на таблице 2.
Таблица 2 SWOT-анализ конкурирующих компаний на примере кофейни
|
Конкурент 1: кофейня «Кофебин» |
Конкурент 2: кофейня «Кофеин» |
Конкурент 3: кофейня «Арабеска» |
Кофейня «Кофеман» |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, наличие финансовых ресурсов, центральный район города, достаточно широкий ассортимент кофе, постоянные клиенты. Бесплатный доступ в интернет |
Удобная парковка, нахождение в центральной части города, широкий ассортимент, наличие двух залов. |
Хорошая репутация у клиентов, уютная обстановка, наличие вип-зала. |
Современное оборудование, удобное географическое положение (рядом с университетом), широкий ассортимент, высокое качество услуг и продукции, средний уровень цен. |
Слабые стороны |
Неудобная парковка, высокие цены, система самообслуживания |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, нехватка рабочего персонала, медленное обслуживание. |
Высокие цены, не очень удачное расположение кофейни, медленное обслуживание, отсутствие бесплатного интернета. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кофейни. |
Возмож- ности |
Расширение ассортимента за счет появления очень выгодных предложений сторонних компаний, открытие новых кофеин в других районах города. |
Привлечение новых клиентов за счет обширной маркетинговой компании. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Привлечение инвесторов, привлечение постоянных поставщиков качественной продукции. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
SWOT анализ выводы
Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у кофейни «Кофеман» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кофеен в непосредственной близости от «Кофеман». Но благодаря наличию у кофейни «Кофеман» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, близости университета, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки. Основные конкуренты в городе Иваново территориально удалены от планируемой к открытию кофейни «Кофеман», таким образом, сильные стороны кофейни обеспечат эффективную и рентабельную деятельность ООО «Кофеман».
Таким образом, данный образец проведения анализа SWOT показал как следует двигаться в целях стратегического развития предприятия.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость