Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Готовый SWOT-анализ кофейни
Готовый SWOT-анализ кофейни

Готовый SWOT-анализ кофейни

Пример применения SWOT-анализа кофейни

Осуществим анализ сильных, слабых сторон, возможностей и угроз и сделаем выводы по СВОТ анализу.

Оценка конкурентов и конкурентной борьбы

Следует изучить ситуацию на рынке, проанализировать аспекты, связанные с конкуренцией на рынке, на котором планируется открыть кофейню ООО «Кофеман».

Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:

· Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичные услуги и аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?

· Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими предприятиями?

Основными конкурентами в данном сегменте являются: кофейня «Кофебин», кофейня «Арабеска», кофейня «Кофеин». Также в городе есть кофейня «Прага», но ввиду ее удаленности от остальных она не рассматривается в качестве основного конкурента.

Сравнительный анализ конкурентов

Данные представлены в таблице 1.

Таблица 1 Оценка компаний-конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Кофейня «Кофеман»

Конкуренты

кофейня «Кофебин»

кофейня «Кофеин»

кофейня «Арабеска»

Качество

Самый лучший кофе в городе

Очень широкая линейка кофе превосходного качества, но достаточно ограниченное меню

Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, меню по сравнению с другими кофейнями широкое.

Вкусное кофе, выбор видов кофе ограничен, всегда вкусная выпечка, но узкий ассортимент кофейни

Местонахождение

Г.Иваново, ул. Парижской Коммуны, 56а

г. Иваново, пр. Ленина, д. 16

г. Иваново, ул. Советская, д. 22

г. Иваново ул. Мархлевского, д. 34/45

Уровень цен

Средний

средний

средний

Выше среднего

Ассортимент

Достаточно широкий: Европейская кухня, кофесодержащие напитки, чай, кондитерские изделия

Достаточно узкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, сэндвичи, торты

Широкий ассортимент: представлены кофе, чай, выпечка, мороженое, блины, салаты, торты

Достаточно узкий ассортимент: представлены различные виды напитков, пирожные, мороженое, кофе, чай

Репутация

фирмы

Фирма новая

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Фирма известная, имеются постоянные клиенты

Качество обслуживания

Высокое

среднее

Высокое

высокое

Преобладающий контингент

население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего; гости города

население с уровнем дохода средним и выше среднего

Специфика

полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); интерьер в классическом стиле

неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает индивидуальным стилем

неполный перечень доп. услуг (санузел); обладает классическим стилем

полный перечень доп. услуг (санузел, интернет); обладает индивидуальным стилем

Итак, в нашем примере получаем: главными конкурентными преимуществами нашего проекта являются открытие кофейни, которая будет предлагать клиентам довольно широкий ассортимент, высокое качество продукции и уровня обслуживания.

Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием, как деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT – анализ, который представлен на таблице 2.

Таблица 2 SWOT-анализ конкурирующих компаний на примере кофейни

Конкурент 1: кофейня «Кофебин»

Конкурент 2: кофейня «Кофеин»

Конкурент 3: кофейня «Арабеска»

Кофейня «Кофеман»

Сильные стороны

Удобное географическое положение, наличие финансовых ресурсов, центральный район города, достаточно широкий ассортимент кофе, постоянные клиенты. Бесплатный доступ в интернет

Удобная парковка, нахождение в центральной части города, широкий ассортимент, наличие двух залов.

Хорошая репутация у клиентов, уютная обстановка, наличие вип-зала.

Современное оборудование, удобное географическое положение (рядом с университетом), широкий ассортимент, высокое качество услуг и продукции, средний уровень цен.

Слабые стороны

Неудобная парковка, высокие цены, система самообслуживания

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, нехватка рабочего персонала, медленное обслуживание.

Высокие цены, не очень удачное расположение кофейни, медленное обслуживание, отсутствие бесплатного интернета.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кофейни.

Возмож-

ности

Расширение ассортимента за счет появления очень выгодных предложений сторонних компаний, открытие новых кофеин в других районах города.

Привлечение новых клиентов за счет обширной маркетинговой компании.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Привлечение инвесторов, привлечение постоянных поставщиков качественной продукции.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

SWOT анализ выводы

Как видно из данного примера применения SWOT анализа, у кофейни «Кофеман» есть ресурсы для успешного функционирования на рынке. Основной угрозой выступает появление новых конкурентов, то есть открытие кофеен в непосредственной близости от «Кофеман». Но благодаря наличию у кофейни «Кофеман» конкурентных преимуществ, предоставления клиентам довольно широкого меню, напитков и блюд высокого качества, высокого уровня обслуживания, невысоких цен, близости университета, кофейня сможет удерживать клиентов, предлагая им дополнительные услуги и скидки. Основные конкуренты в городе Иваново территориально удалены от планируемой к открытию кофейни «Кофеман», таким образом, сильные стороны кофейни обеспечат эффективную и рентабельную деятельность ООО «Кофеман».

Таким образом, данный образец проведения анализа SWOT показал как следует двигаться в целях стратегического развития предприятия.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).