Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа SWOT-анализ автомойки
SWOT-анализ автомойки

SWOT-анализ автомойки

Внешние и внутренние факторы автомойки

Проведем SWOT-анализ на примере компании, специализирующейся на мойке автомобилей. Наиболее важные для будущего предприятия факторы называются стратегическими и обозначаются SWOT, где Strengths – силы, Weaknesses – слабости, Opportunities - возможности, Threats – угрозы. На основании оценки стратегических факторов руководство определяет корпоративную миссию.

Для того, чтобы осуществить процесс формулировки стратегии, необходимо проанализировать выявленные стратегические факторы с учетом текущей ситуации.

Цель ситуационного анализа состоит в нахождении стратегического соответствия внешних возможностей и внутренних сильных сторон предприятия с учетом внешних угроз и внутренних слабостей и в определении на основании этого, сравнительных конкурентных преимуществ предприятия, то есть специфических профессиональных навыков и ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия и обеспечивающих его конкурентоспособность. Представим дальнейшее развитие ситуационного анализа в матричной форме.

SWOT-матрица является средством обобщения стратегических факторов предприятия и иллюстрирует, как внешние благоприятные возможности и угрозы могут быть сопоставлены с внутренними силами и слабостями конкретного предприятия. На основе этого генерируются стратегические альтернативы, учитывающие четыре набора стратегических факторов.

Внутренние

Факторы

Внешние

Факторы

S - силы

1)высокая рентабельность относительно других производителей;

2)богатый ассортимент услуг;

W - слабости

4) повышение затрат на ремонт оборудования.

О- возможности

а) наличие свободной доли рынка;

б) высокая себестоимость продукции конкурентов;

SO- стратегии

Формировать стратегии, позволяющие воспользоваться возможностями.

WO – стратегии

Формировать стратегии, позволяющие преодолеть слабости.

Т – угрозы

в) уровень налогов в стране;

г) таможенные сборы и пошлины;

д) уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение платежеспособности населения.

ST- стратегии

Формировать стратегии, позволяющие избегать угроз.

WT - стратегии

Формировать стратегии, минимизирующие слабости и помогающие избегать угроз.

Итоги СВОТ анализа по данной компании

На рынке существует возможность появления свободной рыночной ниши. В целях продвижения предприятия на новые рынки создадим SO-стратегию маркетинга, ведущую к реализации целей и задач предприятия.

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля) и охраняемой стоянки.

Высокие потребительские свойства рассматриваемой услуги определяются также эффективной организацией производственного процесса, управления производством.

Еще один образец SWOT-анализа компании, занимающейся мойкой авто мы рассматривали здесь.

Больше примеров СВОТ-анализа здесь.

 

Основные цели маркетингового подхода к управлению предприятием

1) Оказание только тех услуг, которые пользуются спросом;

2) Всестороннее изучение рынка, его состояния и динамики, потребительского спроса на данную услугу, а также использование полученной информации в процессе разработки и принятия решений;

3) Воздействие на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств с целью формирования его в необходимых для предприятия направлениях;

4) Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем и, в первую очередь, по усовершенствованию и повышению качества продукции и услуг;

5) Установление преимуществ.

Сохранение и расширение содержания указанных функциональных свойств услуги позволяет сформировать ее устойчивый положительный имидж и обеспечить высококонкурентную позицию фирмы на рынке услуг автомобильного сервиса.

Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителями услуг автомойки, будут лица, проживающие в районе Автомойки, имеющие автомобиль, в возрастной группе от 18-60 лет, со среднем и высоким уровнем дохода. Спрос на данный вид услуг со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится

Цели продвижения предприятия на новые рынки будет также способствовать также применение различных методов стимулирования сбыта.

1. Прямая почтовая рассылка.

Прямая почтовая рассылка (рекламное сообщение на бумажном бланке в конверте, разосланное по всем адресам из клиентской базы) - это великолепный способ быстрого продвижения автомойки на целевой рынок.

Рассылка объявлений будет осуществляться в конце рабочей недели, так как это увеличит поток клиентов в выходные дни.

4. Реклама на радио и телевидении.

Данный вид стимулирования сбыта очень эффективен и развит в наше время.

Быстрый отклик аудитории и хорошая отдача от затрат на маркетинг - основная цель автомойки. Однако, привлечение новых клиентов в автомойку - только часть задачи. Не менее важно их удержать.




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).