Свот анализ автомойки Пример
Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителями услуг автомойки, будут лица, проживающие в районе Автомойки, имеющие автомобиль, в возрастной группе от 18-60 лет, со среднем и высоким уровнем дохода. Спрос на данный вид услуг со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится.
Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке области фирмы, оказывающие услуги по автомойке.
Рыночная ниша или так называемая целевая группа для наших услуг – это жители города и области со средним и высоким достатком, но с течением времени за счет снижения издержек производства планируется сделать наш товар доступным для потребителей с любым достатком.
Далее представим матрицу swot, которая отражает основные аспекты внешней и внутренней среды важные для предприятия.
По итогам анализа данной матрицы обычно принимается решения по выбору стратегии развития предприятия, как на долгосрочные, так и краткосрочные периоды.
Матрица swot
Внешняя сторона
\
Внутренняя среда
|
Возможности: 1. Увеличение покупательной возможности потребителей. 2. Ускорение роста рынка. 3. Выход на новые рынки сбыта. 4. Увеличение спроса на производимую продукцию. 5. Благоприятная государственная политика (программы помощи малому и среднему бизнесу). |
Угрозы: 6. Изменение потребностей и вкусов покупателей. 7. Рост продаж замещаемого продукта. 8. Появление новых конкурентов. 9. Сокращение платежеспособного спроса населения. 10. Рост цен у поставщиков сырья. 11. Повышение затрат на ремонт оборудования. |
Сильные стороны: а. Образованное и динамичное руководство среднего звена. б. Активная роль маркетинга (большое внимание уделяется маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание). г. Менее дорогое сырье и материалы. д. Гибкая ценовая политика |
СИВ: 1б+ 1г+ 2г+ 3б+
|
СИУ: 6б± 6е± 7б± 8б+ 10б- 11е- |
Слабые стороны: ж. Недостаточность финансовых ресурсов. з. Износ производственных мощностей. |
Сл. В: 1ж+ 1з+ 2ж- 5ж+ |
Сл. У: 7ж- 7з- 9ж- 10ж- 11з- |
(еще один пример свот-анализа автомойки мы рассматривали здесь. Больше примеров свот-анализа здесь).
В процессе swot-анализа автомойки мы сравнили сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами. В итоге можно сделать вывод о том, что если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными сторонами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня рентабельности и завоевания своей доли рынка в Иваново.
Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей автомойкой.
Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля) и охраняемой стоянки.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость