Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

СВОТ-анализ. Примеры SWOT-анализа Свот анализ автомойки Пример
Свот анализ автомойки Пример

Свот анализ автомойки Пример

Первой группой влияния в рыночной среде являются потребители. Это отдельные лица, домохозяйства, а также корпоративные потребители (предприятия), которые используют товары и/или услуги предприятия –производителя для удовлетворения своих потребностей. Потребителями услуг автомойки, будут лица, проживающие в районе Автомойки, имеющие автомобиль, в возрастной группе от 18-60 лет, со среднем и высоким уровнем дохода. Спрос на данный вид услуг со стороны населения остается стабильным и снижение спроса не предвидится.

Под конкурентной средой фирмы понимают совокупностью субъектов и факторов рынка, влияющих на отношение между производителем (продавцом) и потребителем продукции. Основными конкурентами создаваемого предприятия следует считать наиболее успешно действующие на рынке области фирмы, оказывающие услуги по автомойке.

Рыночная ниша или так называемая целевая группа для наших услуг – это жители города и области со средним и высоким достатком, но с течением времени за счет снижения издержек производства планируется сделать наш товар доступным для потребителей с любым достатком.

Далее представим матрицу swot, которая отражает основные аспекты внешней и внутренней среды важные для предприятия.

По итогам анализа данной матрицы обычно принимается решения по выбору стратегии развития предприятия, как на долгосрочные, так и краткосрочные периоды.

Матрица swot

 

Внешняя сторона

\


Внутренняя среда

Возможности:

1. Увеличение покупательной

возможности потребителей.

2. Ускорение роста рынка.

3. Выход на новые рынки сбыта.

4. Увеличение спроса на производимую продукцию.

5. Благоприятная государственная

политика (программы помощи

малому и среднему бизнесу).

Угрозы:

6. Изменение потребностей и вкусов покупателей.

7. Рост продаж замещаемого продукта.

8. Появление новых конкурентов.

9. Сокращение платежеспособного спроса населения.

10. Рост цен у поставщиков сырья.

11. Повышение затрат на ремонт оборудования.

Сильные стороны:

а. Образованное и динамичное

руководство среднего звена.

б. Активная роль маркетинга

(большое внимание уделяется

маркетингу в регионе, лучшее знание заказчиков, лучшее обслуживание).

г. Менее дорогое сырье и материалы.

д. Гибкая ценовая политика

СИВ:

1б+

1г+

2г+

3б+

СИУ:

6б±

6е±

7б±

8б+

10б-

11е-

Слабые стороны:

ж. Недостаточность финансовых ресурсов.

з. Износ производственных

мощностей.

Сл. В:

1ж+

1з+

2ж-

5ж+

Сл. У:

7ж-

7з-

9ж-

10ж-

11з-

 

(еще один пример свот-анализа автомойки мы рассматривали здесь. Больше примеров свот-анализа здесь).

 

В процессе swot-анализа автомойки мы сравнили сильные и слабые стороны компании с возможностями и угрозами. В итоге можно сделать вывод о том, что если правильно использовать возможности, для развития рынка совместив их с сильными сторонами, то наше предприятие имеет все шансы на достижение наибольшего уровня рентабельности и завоевания своей доли рынка в Иваново.

Маркетинговый подход к управлению предприятием основан на целевой ориентации всех элементов производства на решение проблем, возникающих у потенциальных потребителей услуг предлагаемых нашей автомойкой.

Предлагаемая услуга фирмы является комплексной и представляет собой набор услуг по обслуживанию автомобиля (ручная и бесконтактная мойка кузова, сухая и влажная уборка салона, химчистка салона, мойка двигателя, полировка кузова, покрытие воском и мойка днища автомобиля) и охраняемой стоянки.

 




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).