Проверка адекватности регрессионной модели - курсовая работа по статистике
Обычно объем совокупности, по которому проводится анализ, в условиях так называемого среднего и малого бизнеса ограничен. Это может вызвать искажение показателей регрессии под воздействием случайных факторов. Именно для проверки характерности этих показателей для всей совокупности исследуют адекватность построенной статистической модели.
При численности объектов анализа около 30 единиц для проверки типичности параметров уравнения регрессии используется t-критерий Стьюдента. При этом вычисляются фактические значения t-критерия:
· для параметра b0
,
|
где
·
для параметра b1:
|
Полученные таким образом фактические значения и
сравниваются с критическим , который получают по таблице Стьюдента с учетом принятого уровня значимости
и числа степеней свободы k=n-m.
=4,587 (
).
Полученные в анализе корреляционной связи параметры уравнения регрессии являются нетипичными, т.к. не выполняется следующее условие:
|
Все расчеты сведены в таблицу 7
Табл. 7 Матрица для расчёта и анализа регрессионной модели.
Период вре- мес |
y- |
yi |
yxi |
(yi-y-)2 |
(yxi-y-)2 |
(yi-yxi)2 |
xi |
x- |
(xi-x-)2 |
1 |
952,83 |
-654,175 |
952,803 |
2582455,4 |
0,00059 |
2582377,3 |
0,011 |
0,0132 |
0,00000506 |
2 |
183,490 |
952,814 |
591879,4 |
0,00017 |
591859,2 |
0,012 |
0,00000156 |
||
3 |
869,759 |
952,792 |
6900,2 |
0,00126 |
6894,4 |
0,01 |
0,00001056 |
||
4 |
1404,630 |
952,814 |
204125,9 |
0,00017 |
204137,8 |
0,012 |
0,00000156 |
||
5 |
1788,117 |
952,825 |
697709,3 |
0,00000 |
697712,7 |
0,013 |
0,00000006 |
||
6 |
2020,205 |
952,825 |
1139295,7 |
0,00000 |
1139300 |
0,013 |
0,00000006 |
||
7 |
2030,199 |
952,836 |
1160730,4 |
0,00008 |
1160710,6 |
0,014 |
0,00000056 |
||
8 |
1808,100 |
952,836 |
731491,9 |
0,00008 |
731476,2 |
0,014 |
0,00000056 |
||
9 |
1434,617 |
952,836 |
232121,6 |
0,00008 |
232112,7 |
0,014 |
0,00000056 |
||
10 |
909,735 |
952,847 |
1856,9 |
0,00041 |
1858,6 |
0,015 |
0,00000306 |
||
11 |
233,459 |
952,847 |
517490,3 |
0,00041 |
517519,5 |
0,015 |
0,00000306 |
||
12 |
-594,210 |
952,858 |
2393323,4 |
0,00099 |
2393420,8 |
0,016 |
0,00000756 |
||
сумма |
|
11433,926 |
11433,93 |
10259380,9 |
0,00427 |
10259380,2 |
0,159 |
|
0,00003425 |
b0 |
952,68 |
b1 |
11,155 |
Анализ полученных результатов
Проанализировав выше написанное, можно сделать следующие выводы :
· в виду того, что выполняется условие .
связь между товарооборотом и затратами на рекламу является корреляционной (соотносительной);
· поскольку условие ,
не выполняется , полученные при анализе корреляционной связи параметры уравнения регрессии признаются нетипичными.
· Доля факторной дисперсии в общей дисперсии составляет 4,164*10-10 ,т.е. вариация товарооборота только на 416,4*10-10 % обусловлена воздействием затрат на рекламу и на все остальные % - ты – воздействием остальных факторов.
На основании сделанных выводов можно заметить, что товарооборот фирмы практически не зависит от проводимой рекламной компании. Возможно, фирма неэффективно использовала рекламу и вовсе не через рекламные методы стимулировала потребительский спрос на телевизоры. Скорее всего, фирма имеет определенный круг клиентов, которые не нуждаются в рекламировании её товаров. Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к её низкой эффективности и, в конечном счёте, к повышенным расходам на рекламу. В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям.
Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединённых одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределённых во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Выводы и рекомендации к курсовой работе по статистике рассмотрим здесь.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость