Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Задачи по статистике с решениями и выводами Проверка адекватности регрессионной модели - курсовая работа по статистике
Проверка адекватности регрессионной модели - курсовая работа по статистике

Проверка адекватности регрессионной модели - курсовая работа по статистике

Обычно объем совокупности, по которому проводится анализ, в условиях так называемого среднего и малого бизнеса ограничен. Это может вызвать искажение показателей регрессии под воздействием случайных факторов. Именно для проверки характерности этих показателей для всей совокупности исследуют адекватность построенной статистической модели.

При численности объектов анализа около 30 единиц для проверки типичности параметров уравнения регрессии используется t-критерий Стьюдента. При этом вычисляются фактические значения t-критерия:

· для параметра b0

,

 

где

·

для параметра b1:

,

 

Полученные таким образом фактические значения и

сравниваются с критическим , который получают по таблице Стьюдента с учетом принятого уровня значимости и числа степеней свободы k=n-m.

=4,587 ().

 

Полученные в анализе корреляционной связи параметры уравнения регрессии являются нетипичными, т.к. не выполняется следующее условие:

,

 


Все расчеты сведены в таблицу 7

Табл. 7 Матрица для расчёта и анализа регрессионной модели.

Период вре-
мени,

мес

y-

yi

yxi

(yi-y-)2

(yxi-y-)2

(yi-yxi)2

xi

x-

(xi-x-)2

1

952,83

-654,175

952,803

2582455,4

0,00059

2582377,3

0,011

0,0132

0,00000506

2

183,490

952,814

591879,4

0,00017

591859,2

0,012

0,00000156

3

869,759

952,792

6900,2

0,00126

6894,4

0,01

0,00001056

4

1404,630

952,814

204125,9

0,00017

204137,8

0,012

0,00000156

5

1788,117

952,825

697709,3

0,00000

697712,7

0,013

0,00000006

6

2020,205

952,825

1139295,7

0,00000

1139300

0,013

0,00000006

7

2030,199

952,836

1160730,4

0,00008

1160710,6

0,014

0,00000056

8

1808,100

952,836

731491,9

0,00008

731476,2

0,014

0,00000056

9

1434,617

952,836

232121,6

0,00008

232112,7

0,014

0,00000056

10

909,735

952,847

1856,9

0,00041

1858,6

0,015

0,00000306

11

233,459

952,847

517490,3

0,00041

517519,5

0,015

0,00000306

12

-594,210

952,858

2393323,4

0,00099

2393420,8

0,016

0,00000756

сумма

11433,926

11433,93

10259380,9

0,00427

10259380,2

0,159

0,00003425

b0

952,68

b1

11,155

Анализ полученных результатов

Проанализировав выше написанное, можно сделать следующие выводы :

· в виду того, что выполняется условие .

связь между товарооборотом и затратами на рекламу является корреляционной (соотносительной);

· поскольку условие ,

не выполняется , полученные при анализе корреляционной связи параметры уравнения регрессии признаются нетипичными.

· Доля факторной дисперсии в общей дисперсии составляет 4,164*10-10 ,т.е. вариация товарооборота только на 416,4*10-10 % обусловлена воздействием затрат на рекламу и на все остальные % - ты – воздействием остальных факторов.

На основании сделанных выводов можно заметить, что товарооборот фирмы практически не зависит от проводимой рекламной компании. Возможно, фирма неэффективно использовала рекламу и вовсе не через рекламные методы стимулировала потребительский спрос на телевизоры. Скорее всего, фирма имеет определенный круг клиентов, которые не нуждаются в рекламировании её товаров. Случайный выбор и случайное размещение рекламы ведут к её низкой эффективности и, в конечном счёте, к повышенным расходам на рекламу. В рекламе нельзя работать «наобум», рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям.

Рекламная кампания – это несколько рекламных мероприятий, объединённых одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределённых во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Выводы и рекомендации к курсовой работе по статистике рассмотрим здесь.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).