Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Задачи по статистике с решениями и выводами Индексный анализ факторов динамики – курсовая работа по статистике
Индексный анализ факторов динамики – курсовая работа по статистике

Индексный анализ факторов динамики – курсовая работа по статистике

Индексный метод дополняет анализ динамики любого явления и анализирует влияние на неё отдельных факторов. Многие статистические показатели находятся между собой в определенной связи, часто в виде произведения. В данной работе такой показатель- товарооборот, который является произведением объёма продаж и цены продаваемой продукции. Форма взаимосвязи между ними выявляется на основе теоретического анализа, а статистика характеризует эти взаимосвязи количественно.

Для большей наглядности используется массив обработанных данных, представленных в виде таблицы 5.

Табл. 5. Индексный анализ факторов динамики

poqo

p1q1

p0q1

750,00

943,00

1025

875,00

945,00

1050

784,00

945,00

1029

833,00

924,00

1029

857,50

946,00

1053,5

960,00

968,00

1056

984,00

968,00

1056

1008,00

967,50

1032

980,00

967,50

1053,5

1004,50

968,00

1078

1029,00

946,00

1053,5

1032,00

946,00

1056

сумма

11097

11434,00

12571,5

Для показателей, рассматриваемых в данной курсовой работе, характерна следующая система индексов:

 

или

,

 

где

 

р0 и р1 цена соответственно базисного и отчетного года;

q0 и q1 фактический объем продаж базисного и отчетного года.

При построении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменение сложного явления, необходимо иметь в виду, что общий результат изменения этого явления представляет собой сумму изменений за счет влияния исследуемых факторов, формирующих это явление. Исходя из этого, можно записать разложение абсолютного прироста товарооборота по факторам (цена и объем продаж):

,

 

где - абсолютный прирост товарооборота за счет всех факторов;

- абсолютный прирост товарооборота за счет изменения объема продаж ;

- абсолютный прирост товарооборота за счет изменения цены.

В свою очередь, и находятся из формул определения индексов изменения цены и объема продаж:

,

.

 

Таким образом,

,,

,,

,

 

Анализ полученных результатов

Индексный анализ факторов динамики позволяет судить об увеличении товарооборота в 1997 году по сравнению с 1995 годом в 1,0304 раза, т.е. на 337 млн.руб.

(соответственно индекс товарооборота и в фактических ценах и прирост товарооборота за счет всех факторов), но из показателя общего индекса цен и из его сравнения с индексом фактического товарооборота (соответственно 0,9095 против 1,1329) видно, что повышение товарооборота вызвано в подавляющей степени увеличением объёма продаж. Таким образом, товарооборот фирмы возрос на 337 млн. руб., что вызвано изменением объёма продаж (увеличение товарооборота на 1475 млн. руб.) изменение цены продаж

(уменьшение товарооборота на 1138 млн. руб.). Цены понижаются, а товарооборот растёт.

Это может свидетельствовать о том, что:

· улучшилась маркетинговая политика (больше потратили на рекламу, чтобы увеличить рынок сбыта );

· ожесточилась конкуренция, и фирма была вынуждена понизить цену, чтобы не потерять рынок сбыта;

· в 1995 году фирма внедрила новый товар (телевизор) на рынок, а теперь он находиться в стадии роста за счет снижения издержек, планирования, ноу-хау и т.д.;

· фирма использовала стратегию '' снятия сливок ''- внедрение на рынок товара либо очень хорошего качества, либо какую- нибудь диковинку, доступную определенным соям общества,а когда происходит насыщение данного общества этим товаром, тогда фирма снижает цену на товар , чтобы он был доступен и другим потребителям;

· фирма, возможно, нашла более дешёвого поставщика сырья;

· фирма получила бюджетное ассигнование в поддержку российского производителя и т.д.

В этих условиях руководство фирмы должно обратить больше внимание на стимулирование спроса на свою продукцию, наладить ценовую политику, задействовать более квалифицированную рабочую силу, улучшить организацию производства, а также постараться внедриться в другие области теле рынка: например, начать продавать другими марками телевизоров и т.д. Рассматриваемые меры в комплексе позволят расширить уже завоеванный рынок сбыта, а также найти новые категории покупателей. Это дает увеличение фактического объёма товарооборота, фирма сможет получать большую прибыль и вести более эффективную борьбу на рынке. Далее рассмотрим как можно моделировать связи методом корреляционного и регрессионного анализа.





Похожие материалы






 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).