Формулировка миссии организации
Формулировка миссии организации должна содержать следующие составляющие:
1) задачи фирмы с точки зрения ее основных услуг или изделий, основных рынков и технологий;
2) внешняя среда по отношению к фирме, определяющая рабочие принципы;
3) культура организации, в том числе рабочий климат в организации;
4) определение основных запросов потребителей и их эффективное удовлетворение.
Чтобы выбрать соответствующую миссию, руководство должно ответить на 2 основных вопроса:
1. Кто наши клиенты?
2. Какие потребности клиентов мы можем удовлетворить?
Правильная формулировка миссии организации имеет определяющее значение для дальнейшего успеха всей ее деятельности.
Существует 2 подхода к формулировке миссии организации:
1) краткая формулировка миссии (Форд: "предоставление людям дешевого транспорта"; IBM: "удовлетворение информационных потребностей");
2) развернутая формулировка миссии организации (иногда называется философией компании). Она, как правило, включает 3 части:
• главное направление организации, общественные потребности, которые она удовлетворяет;
• указывает на социальную ответственность организации перед обществом;
• указывает на социальную ответственность перед работниками организации.
Голубков В.В., к.э.н.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость