Контрольная работа по маркетингу: определение эффективности каналов сбыта
Для определения эффективности того или иного канала сбыта
сравниваются следующие элементы:
- расходы, связанные с подбором кадров и обучением местного персонала;
- сравнительные административные расходы;
- возможные расходы на перемещение персонала;
- расходы, связанные с аннулированием ранее заключённых торговых соглашений;
- расходы, связанные с регистрацией собственной фирмы и содержания штата;
- расходы на стимулирование сбыта при прямых продажах;
- расходы на регистрацию патентов и товарных знаков;
- различия в таможенных сборах;
- различия в уровне налогообложения;
- расходы по организации товародвижением, в т. ч. аренде складов и помещений.
Так как у нас нет информации о данных элементах, трудно сделать вывод о том, какой из каналов сбыта является наилучшем для данной ситуации.
Можно добавить, что в связи с наличием широкого географического рынка и с тем, что американская компания является производителем недорогой обуви, рационально прибегнуть к продаже товаров через оптового торговца - крупные специализированные фирмы организуют собственную сбытовую сеть. Сотрудничество с индийскими оптовиками целесообразно, т.к. они хорошо знают местные рыночные условия.
Таким образом, выбран следующий тип канала сбыта:
Производитель => оптовый торговец => розничный торговец => потребитель
При оценке возможных деловых отношений компании с бомбейскими оптовиками следует учитывать:
- анализ показателей состояния конъюнктуры и производства;
- продукции фирм-конкурентов (товарного предложения конкурентов (цен и качество товаров-аналогов) и т. д.) ;
- потребностей населения и требований потенциальных покупателей;
- стандартов и других нормативных актов страны, а так же требований законодательства даёт возможность сформировать основные требования и критерии (в том численные их значения), по которым будет оценивать продукцию покупатель;
- уровень спроса на товар на конкретном рынке;
- уровня издержек на его производство.
Как администраторы, так и специалисты по сбыту зачастую слишком узко подходят к проблеме каналов сбыта. Многие из них рассматривают термин «каналы распределения» как комплекс взаимоотношений между промышленной фирмой и торговыми предприятиями, не входящими в ее структуру, с помощью которых производимые фирмой товары поступают на рынок. При этом из поля зрения ускользает та часть организационной структуры самого производителя товаров, которая занимается сбытом.
В процессе товародвижения необходимо осуществить следующие виды работ:
1. Выбрать места хранения запасов и системы складирования;
2. Определить порядок и схему перемещения грузов;
3. Организовать управление запасами;
4. Установить порядок и процедуры обработки заказов.
5. Отобрать способы транспортировки.
По каждому из этих видов работ осуществляется планирование объёмов, сроков и их сметной стоимости.
Одним из методов управления процессов товародвижения является стимулирование сбыта, осуществляемое, как правило, в следующих направлениях.
1. Стимулирование покупателей: продажа товаров со скидкой, частичным возвратом денег, в кредит, премии, конкурсы, лотереи и т. д.
2. Стимулирование торговых посредников: различные виды скидок, бесплатные товары, конкурсы, субсидирование рекламы и других мероприятий и т. д.
3. стимулирование продавцов: конкурсы, конференции, премии.
Методы стимулирования сбыта целесообразно применять с целью увеличения объёма сбыта, так как на индийском рынке много товаров-аналогов.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость