Лекции по маркетингу - Сбытовая политика. Каналы распределения товародвижения
Сбытовая политика включает организацию каналов распределения.
Каналы распределения – совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-либо право собственности на конкретный товар на их пути от производителя к потребителю.
Канал распределения – это путь от производителя (совокупность географических точек).
Товародвижение включает отгрузку, хранение, транспортировку.
Выбор посредников определяется на основе выгоды производителя.
Посредники необходимы в следующих случаях:
1) недостаточно средств для распределения через собственные сбытовые точки;
2) вложение капитала в собственное производство эффективнее, чем в торговлю;
3) предприятие не имеет опыта в реализации продукции.
Канал распределения определяется числом уровней:
1) нулевой (канал прямого маркетинга) – торговля вразнос, посылочная торговля, торговля через принадлежащие производителю магазины;
2) одноуровневый – один посредник: розничный торговец, брокер или торговый агент;
3) двухуровневый канал – оптовые и розничные посредники;
4) трехуровневый – оптовый, мелкооптовый, розничный.
Виды каналов распределения:
1. Традиционный канал.
Состоит из независимых производителя, оптовика, розничного торговца. В этом случае ни один из участников канала распределения не имеет полного или доминирующего контроля над деятельностью остальных.
2. Вертикальная маркетинговая система.
Вертикальная маркетинговая система – единая система: один из участников канала распределения является владельцем остальных, либо обладает возможностями, обеспечивающими контроль над ними.
Преимущества вертикальной маркетинговой системы:
- позволяет осуществлять жесткий контроль производителя;
- может предотвращать конфликты между участниками;
- более экономичная и конкурентоспособная;
- исключает дублирование усилий по увеличению продаж.
Различают следующие типы вертикальных маркетинговых систем:
1) корпоративные вертикальные маркетинговые системы – один из участников является владельцем всей системы;
2) договорные вертикальные маркетинговые системы – состоят из независимых фирм, связанных договорными отношениями и координирующими программами своей деятельности для совместного достижения большей экономии и больших коммерческих результатов.
3) управляемые вертикальные маркетинговые системы – существуют, когда один из участников имеет сильную позицию и может диктовать условия остальным.
С точки зрения производителя, чем больше каналов распределения, тем меньше возможностей их контролировать.
Товародвижение – это деятельность, включающая планирование, осуществление и контроль за перемещением товаров от производителя к потребителю.
Издержки товародвижения:
1) расходы, связанные со складированием, транспортировкой и погрузочно-разгрузочными работами;
2) поддержание складских запасов и их охрана;
3) административные расходы, связанные с заключением договоров.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость