Лекции по маркетингу - Сбытовая и маркетинговая стратегия
Маркетинг охватывает все звенья технологической цепочки.
Маркетинг – это идеология рынка, это принцип мышления и действия предприятия в рыночных условиях.
Маркетинговое обеспечение деятельности предприятия: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными, т.е. так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
Девизы маркетинга:
1) «Любите клиента, а не товар»
2) «Отыщите потребности и удовлетворите их»
3) «Производить то, что можно сбыть вместо того, чтобы пытаться сбыть то, что произведено».
Маркетинг включает:
исследование рынка, рекламу, продвижение продукции, ценовую политику, ассортиментную политику, выбор каналов товародвижения, стимулирование сбыта, определение дизайна изделия и сервисное обслуживание.
Максимальная цена, по которой потребитель готов купить товар, равна минимальной стоимости самообеспечения.
До 50% общих расходов, связанных с производством и реализацией продукции приходится на маркетинг.
Маркетинг контролирует снабженческую деятельность на предприятии.
Маркетинг не занимается выбором технологии производства, но задает ограничения по срокам, стоимости и качеству.
Как научная концепция управления маркетинг включает несколько дисциплин.
Цель маркетинга – создание эффективной системы по организации и управлению для закрепления определенной доли рынка, обеспечения необходимого уровня прибыльности, активного контроля над рынками и ценами для планирования долговременных и неоднократных связей покупателя с производителем, превращения покупательской способности в конкретный спрос на данный товар или услугу.
Согласно закону Парето 20% постоянных покупателей обеспечивают фирме до 80% текущей прибыли.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость