Базовые подходы к ценообразованию. Формирование ценовой политики организации
Ценообразование – это процесс формирования цен на услуги и на товары. Цена представляет собой один из главных элементов комплекса маркетинга.
Задача формирования цены на товары или услуги встает перед каждым предприятием. Цена – это своеобразный источник информации и стимул к использованию самых экономичных методик потребления ресурсов и распределения доходов организации. Цена является связующим звеном между потреблением и производством, спросом предложением.
Ценовая политика – важная составляющая всей финансовой политики предприятия, т.к уровень цен на продаваемые компанией товары оказывает непосредственное влияние на такие ключевые показатели, как прибыль и выручка.
Можно выделить 3 базовых ключевых методологических подхода к ценообразованию:
Название подхода |
О подходе |
Плюсы |
Минусы |
1.Классический (Смит, Рикардо, Маркс и др.). |
Цена товара формируется исходя из количества труда, требуемого для изготовления изделий. Рыночная цена складывается из средних издержек производителей, изготавливающих данное изделие.
|
Легкость расчета цен, одна из самых известных затратных теорий цены |
Не учитывается рыночный спрос на товары. |
2.Теория предельной полезности (Вальрас, Паретто, Джевонс, Самуэльсон и др.). |
Основой для формирования цены являются не издержки труда на выпуск товара, а предельная полезность для покупателя товара.
|
Детальный анализ методологических концепций по макро- и микроэкономике, применение графиков и математических формул. |
Главная трудность – количественное измерение полезности, методики ее учета. |
3.Теория спроса и предложения (Маршалл, Кларк, Пигу и др.). |
Предложение и спрос как равнозначные факторы ценообразования. Цены назначаются исходя из спроса и предложения
|
Участники рынка ориентируются на совершенствование принимаемых решений по ценообразованию (что связано с выполнением оценки альтернативных издержек в связи с вариацией спроса).
|
Статичность построения. |
Подход к ценообразованию должен основываться на основных направлениях экономической мысли марксистской, неоклассической и неокейнсианской школ.
Формирование ценовой политики следует базировать на различных факторах. Производственным фирмам при формировании цены важно грамотно учитывать затраты, а торговым компаниям важно ориентироваться на рынок, учитывать спрос и предложение.
Выдержка из статьи Астраханцевой И.А., Одинцовой Е.В.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость