Преимущества и недостатки основных конкурентных стратегий
Отличительные черты основных конкурентных стратегий
Характеристика |
Лидерство по издержкам |
Широкая дифференциация |
Оптимальные издержки |
Сфокусированные низкие издержки и дифференциация |
|
Стратегическая цель |
Ориентация на весь рынок |
Ориентация на весь рынок |
Понимающий ценности покупатель |
Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существ, но отличаются от остального рынка |
|
Основа конкурентного преимущества |
Издержки производства ниже, чем у конкурентов |
Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов |
Предоставление покупателям большой ценности за их деньги |
Более низкие издержки в обслуживаемой нише или способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам |
|
Ассортиментный набор |
Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор) |
Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик |
Характеристики товара — от хороших до превосходных, от присущих ему качеств до особых |
Удовлетворение особых нужд целевого сегмента |
|
Производство |
Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик товара |
Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей: стремление к созданию превосходного товара |
Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках |
Производство товара, соответствующего данной нише |
|
Маркетинг |
Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек |
Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию |
Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам |
Увязка сфокусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя |
|
Поддержка стратегии |
Разумные цены/хорошая ценность |
Создание различий характеристик, за которые будут платить |
Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта/услуги одновременно |
Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача — снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке |
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость