Составляющие процесса стратегического анализа
Процесс стратегического анализа
Анализ внешней среды |
Анализ внутренней среды компании |
||
- Анализ покупателей: сегменты, мотивация, неудовлетворенные потребности; - Анализ конкурентов: идентификация, стратегические группы, финансовые показатели, имидж, цели, стратегии, культура, структура затрат, сильные и слабые стороны; - Анализ рынка: размер, ожидаемый рост, прибыльность, барьеры входа и выхода, структура затрат, системы дистрибьюции, тенденции, ключевые факторы успеха; - Анализ рыночного окружения: технология, государственное регулирование, экономика, культурная среда, демографические тенденции. |
- Анализ результатов деятельности: рентабельность, объем продаж, стоимость, создаваемая для акционеров, степень удовлетворения потребности клиентов, качество продукции, ассоциации относительно бренда, относительные издержки, производительность и эффективность персонала, анализ товарного портфеля; - Факторы, определяющие набор стратегических альтернатив: предыдущая и текущая стратегии; стратегические проблемы; организационные способности и ограничения; финансовые ресурсы и ограничения; сильные и слабые стороны компании |
||
Возможности, угрозы, тенденции и стратегические неопределенности |
Сильные и слабые стороны компании, проблемы ограничения и неопределенности |
||
|
Определение и выбор стратегии |
|
|
- Выявление стратегических альтернатив; - Инвестиционные стратегии по товару/рынку; - Функциональные стратегии; - Активы, компетенции и синергии; - Выбор стратегии; - План реализации стратегии; - Корректировка стратегии (в случае необходимости) |
|||
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость