Экономика предприятия лекции – Этапы изучения рынка
Объём реализации и положение предприятия на рынке.
Для любого предприятия важно количественно оценить возможный объём сбыта продукции. Он зависит от следующих факторов:
· Спрос потребителями на данную продукцию;
· Цена на продукцию;
· Качество продукции;
· Ритмичность отгрузки;
· Форма оплаты за продукцию и её своевременность. И др.
Устанавливается объём реализации в оптовых ценах предприятия. Для оценки объёма реализованной продукции, необходимо изучить рынок и положение предприятия на рынке.
В процессе изучения рынка выделяют следующие этапы:
1) определение целей исследования рынка. Общая цель исследования рынка- оценить объём реализации по предложенной цене в течении заданного периода времени.
Затем она рассматривается по видам изделий и по следующим вопросам:
· Предполагаемый объём реализации конкурентных видов изделий ;
· Объём возможной реализации изделий по отраслям;
· Конкретные потребители;
· Наилучшие каналы реализации изделия.
· 2) определение источников необходимой информации и методов сбора информации.
Источниками информации могут быть: статистическая отчётность предприятия, данные ГОСКОМСТАТ.
3) сбор информации о потребителях.
Создать картину рынка по следующим направлениям:
· Статистические данные о потребителе и производстве данного изделия в прошлом;
· Издержки на производство и цены на изделия данного вида;
· Ситуация на рынке в настоящее время;
· Перспективы потребителей и производителей изделия ;
· Выявление потребителей и конкурентов;
· Общие экономические данные об уровне среднезаработной платы, о темпе развития различных отраслей и т.д.
4) оценка существующего рынка даётся на основе обработки и анализа полученной информации.
прогнозирование спроса на выпускаемое изделие. При оценке существующего рынка даётся количественный размер спроса на изделие. Для определения рыночного спроса уточняются:
географической зоны потребления изделия;
группы потребителей;
временной период реализации изделия;
рыночный потенциал, т.е. размер рынка в будущем при наличии определённых общеэкономических , социально-политических условий в стране.
После оценки общего рыночного потенциала его необходимо сопоставить с реальным количеством изделий которые реализовались на рынке.
6) выбор и оценка каналов реализации изделия;
7) разработка и проведение рекламной компании и продвижение изделия на рынке;
8) доставка изделий потребителю.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость