Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Лекции по экономике предприятия Экономика предприятия лекции – Этапы изучения рынка
Экономика предприятия лекции – Этапы изучения рынка

Экономика предприятия лекции – Этапы изучения рынка

Объём реализации и положение предприятия на рынке.

Для любого предприятия важно количественно оценить возможный объём сбыта продукции. Он зависит от следующих факторов:

· Спрос потребителями на данную продукцию;

· Цена на продукцию;

· Качество продукции;

· Ритмичность отгрузки;

· Форма оплаты за продукцию и её своевременность. И др.

Устанавливается объём реализации в оптовых ценах предприятия. Для оценки объёма реализованной продукции, необходимо изучить рынок и положение предприятия на рынке.

В процессе изучения рынка выделяют следующие этапы:

1) определение целей исследования рынка. Общая цель исследования рынка- оценить объём реализации по предложенной цене в течении заданного периода времени.

Затем она рассматривается по видам изделий и по следующим вопросам:

· Предполагаемый объём реализации конкурентных видов изделий ;

· Объём возможной реализации изделий по отраслям;

· Конкретные потребители;

· Наилучшие каналы реализации изделия.

· 2) определение источников необходимой информации и методов сбора информации.

Источниками информации могут быть: статистическая отчётность предприятия, данные ГОСКОМСТАТ.

3) сбор информации о потребителях.

Создать картину рынка по следующим направлениям:

· Статистические данные о потребителе и производстве данного изделия в прошлом;

· Издержки на производство и цены на изделия данного вида;

· Ситуация на рынке в настоящее время;

· Перспективы потребителей и производителей изделия ;

· Выявление потребителей и конкурентов;

· Общие экономические данные об уровне среднезаработной платы, о темпе развития различных отраслей и т.д.

4) оценка существующего рынка даётся на основе обработки и анализа полученной информации.

прогнозирование спроса на выпускаемое изделие. При оценке существующего рынка даётся количественный размер спроса на изделие. Для определения рыночного спроса уточняются:

географической зоны потребления изделия;

группы потребителей;

временной период реализации изделия;

рыночный потенциал, т.е. размер рынка в будущем при наличии определённых общеэкономических , социально-политических условий в стране.

После оценки общего рыночного потенциала его необходимо сопоставить с реальным количеством изделий которые реализовались на рынке.

6) выбор и оценка каналов реализации изделия;

7) разработка и проведение рекламной компании и продвижение изделия на рынке;

8) доставка изделий потребителю.

 





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).