Внешняя рецензия на статью Образец
Внешняя рецензия на статью «Оптимизация номенклатуры на основе метода учета затрат на основе деятельности и линейного программирования как инструмент повышения рыночной стоимости предприятия» авторов д.э.н., доцента И.А. Астраханцевой, к.э.н., доцента Е.В. Одинцовой
Статья затрагивает актуальную для современной российской сбытовой политики тематику – это формирование оптимальной номенклатуры, процесс очень важный для предприятий в существующих условиях конкуренции. Действительно, рынок определяет необходимый ему ассортимент, и задача компании или предприятия – удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем конкуренты.
В статье рассмотрен процесс оптимизации номенклатуры посредством использования Метода учета затрат на основе деятельности. Формирование оптимального товарного номенклатуры можно отнести к важнейшим элементам маркетинга, который прямо воздействует на сбытовую деятельность, оказывает определяющее влияние на объем совершаемых клиентом покупок, рациональная ассортиментная политика позволяет оставаться конкурентоспособными в современных условиях жесткой конкурентной борьбы. Авторами предлагается оригинальный метод определения оптимальной номенклатуры продукции на основе Метода учета затрат на основе деятельности и линейного программирования. Предлагаемый метод при определении оптимальной номенклатуры продукции и узких мест компании использует более точную информацию о затратах по сравнению с традиционным методом, при котором используется метод директ-кост и недостаточное внимание уделяется косвенным затратам компании, а, значит, предлагаемый метод позволяет менеджменту сфокусироваться на подходящих ресурсах для улучшения эффективности системы в целом. В дополнение к определению узких мест системы предлагаемый метод оптимизации номенклатуры показывает наличие свободных ресурсов каждого вида деятельности. Зная заранее об имеющейся избыточной производительности, доступной в течение определенного периода, менеджеры могут принять решение о продаже свободных ресурсов системы другим организациям на данный период, и, значит, увеличить рентабельность.
И.А. Астраханцева и Е.В. Одинцова в данной статье показали владение литературой по сбытовой политике, а так же творческий и новаторский подход. Полученный алгоритм целесообразно применять на практике для оптимизации деятельности отдела сбыта компании или предприятия.
Статья представляет интерес для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, руководителей предприятий, финансовых менеджеров.
Рецензент:
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость