Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Документы для получения ученого звания доцента Техническое задание на выполнение внутривузовского инновационного образовательного проекта
Техническое задание на выполнение внутривузовского инновационного образовательного проекта

Техническое задание на выполнение внутривузовского инновационного образовательного проекта

Разработка интерактивных инструментов для дистанционного обучения студентов очного и заочного отделения

1. Актуальность, основные цели и задачи, эффективность.

Современное образование уже немыслимо без технологий электронного обучения. Системы дистанционного образования востребованы как в академическом секторе, так и в корпоративном. Совмещая лучшие наработки традиционных форм образования с технологиями электронного обучения, становится возможным добиться наилучших результатов в обучении студентов.

Человеческий фактор становится все значимее, ведь знания людей в эпоху технического прогресса устаревают особенно быстро. Чтобы успеть за прогрессом, система образования вынуждена модернизироваться на всех этапах.

Разнообразные формы электронного онлайн-обучения позволяют дистанционно получать знания в самых разных направлениях. Благодаря электронной форме обучения любому студенту становятся доступными дистанционные консультации преподавателя. Системы дистанционного обучения лишены временных и пространственных ограничений, с которыми вынуждена считаться традиционная система обучения.

Основная цель данного проекта, связанного с разработкой интерактивных инструментов для дистанционного обучения студентов очного и заочного отделения, это создание эффективного инструмента, который будет активно использоваться для осуществления дистанционного обучения студентов очного и заочного отделения по следующим дисциплинам: основы менеджмента, производственный менеджмент, менеджмент и маркетинг, банковское дело, общая теория статистики, экономика и организация производства. Возможно использование данного инструмента для обучения студентов по другим специальностям.

Основной задачей для реализации данной цели является создание интернет-портала, на котором студенты могли бы задавать вопросы преподавателю, в частности в режиме реального времени, читать материалы, выкладывать материалы, вести обсуждения различных дисциплин, получать консультации преподавателя. Подобная система может быть легко интегрирована в программы дистанционного обучения, быстро быть адаптированной к любому учебному курсу.

Данный интернет-портал будет разработан для поддержания двухсторонней связи между студентами и преподавателем, будет способствовать усваиванию знаний студентами очного и заочного отделения, позволит оперативно получить интересующую информацию, связавшись с однокурсниками или преподавателем.

2. Имеющийся задел по теме, взаимосвязь с другими работами.

На данный момент большинство материалов по экономическим специальностям выкладывается в системе онлайн тестирования, используемой на экономическом факультете, а именно системы бумеранг, данная система удобна для тестирования, но не позволяет вести онлайн консультации, обмениваться материалами студентам, вести общение, способствующее повышению эффективности учебного процесса. Таким образом, есть необходимость в совершенствовании используемых интерактивных инструментов дистанционного обучения. Учитывая, что периодически по учебным дисциплинам, возникает необходимость обмениваться учебными материалами, смотреть у студентов предварительные версии курсовых работ, осуществлять онлайн консультации, то данный портал может стать очень востребованным студентами. Разработка данного портала вполне реальна, поскольку большинство материалов для преподавания есть в электронном виде, таким образом, можно создать сайт, выложить на нем материалы по преподаваемым дисциплинам, настроить его для удобства студентов, настроить возможности онлайн общения, консультирования, обмена материалами.

Предлагаемый инструментарий должен быть неотъемлемой частью разрабатываемого на кафедре ЭиОП комплекса систем удаленного обучения студентов очного и заочного отделения, концептуально согласованных и связанных между собой рабочими программами дисциплин кафедры. Созданные инструментальные средства могут использоваться для внедрения в учебный процесс любой дисциплины. Нет препятствий для использования этих средств в качестве единой методической среды по группе связанных между собой дисциплин.

Основа данного портала уже создана, требуется его развитие, наполнение, доработка, создание форума, систем коммуникации.

3. Научные, технические, социальные, экономические и другие требования к научно-технической продукции.

Результат данного проекта должен быть получен в виде создания инструментария для интерактивного обучения студентов очного и заочного отделения. Оценка данного инструментария может быть осуществлена в соответствии с основными целями и задачами создания данного проекта. Разработанные интерактивные инструменты для дистанционного обучения студентов очного и заочного отделения должны быть удобны для использования, интернет-портал должен содержать актуальные материалы, создать возможность для проведения онлайн консультаций, общения пользователей, быть всегда доступным для дистанционного обучения студентов.

Функционально созданный инструментарий должен полностью обеспечить весь учебный процесс, предусмотренный рабочими программами дисциплин. Он предназначен для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения, должен создать возможность проведения онлайн консультаций, повысит эффективность учебного процесса.

4. Основное содержание проекта.

В настоящее время становятся актуальными интерактивные инструменты для связи отдаленных адресатов при наличии современных компьютерных технологий.

Основным техническим результатом работы является финальная версия интерактивного инструмента для удаленного обучения студентов очного и заочного отделения (в форме интернет-портала), включающая в себя все объявленные необходимые компоненты. Полная готовность данного интерактивного инструмента позволит осуществлять его использование в учебных целях студентами очного и заочного отделения.

Основная суть данного проекта сводится к созданию интерактивного инструмента для дистанционного обучения, в основе которого выступит созданный интернет-портал, на котором можно будет выложить материалы по учебным дисциплинам, постоянно обновлять материальную базу, обмениваться материалами со студентами, проводить онлайн консультации, иметь возможность дистанционно обучать студентов посредством наличия контакта с ними на данном портале.

5. Конечные результаты проекта: (Внедрение в учебный процесс: количество изданных или сданных в РИО учебно-методических разработок, количество созданных или модернизированных лабораторных стендов, поставленных лабораторных работ, созданных тренажеров и т.п.) (Отметить учебные курсы, по которым будет внедрение результатов)

5.1. В области образовательной деятельности;

Основным результатом данного проекта станет создание интерактивного инструментария удаленной работы.

- Созданный портал будет обеспечивать контакт между студентами и преподавателем или студентами - Созданный портал позволит использовать разнотипные «доски объявлений», позволит выкладывать учебные документы и материалы.

- Портал позволит устанавливать связь, находясь географически в удаленных регионах.

- Портал обеспечит доступ студентов к учебным материалам во время болезни, сессии, когда нет возможности посещать университет.

- Созданный портал упростит доступ к учебным материалам как студентам очной формы обучения, так и студентам заочной формы обучения, которые смогут консультироваться с преподавателем удаленно.

- Разработанный портал обеспечит дополнительный доступ преподавателя к студентам, и студентов к преподавателю.

- Данный портал позволит использовать передовые технологии для развития учебного процесса.

Данный портал применим для различных учебных дисциплин, внедрение будет осуществлено для следующих дисциплин: основы менеджмента, менеджмент и маркетинг, общая теория статистики, производственный менеджмент, банковское дело, экономика и организация производства. Тем не менее, созданный интерактивный портал может быть применим и для других курсов, направлений и дисциплин.

Данный инструментарий удаленной работы студентов вносит принципиально новые решения в методологию обучения, развивающую творческую инициативу и самостоятельность студентов, позволяет использовать возможности современных информационных технологий.

5.2. Кадровые вопросы;

Создаваемый инструментарий может использоваться и для повышения квалификации молодых преподавателей, поскольку делает доступным принцип подготовки дидактического и методического материала. При желании на портале можно внедрить дополнительные дисциплины, то есть консультировать студентов смогут разные преподаватели.

5.3. Материальная база;

Результатом проекта станет интерактивный инструмент для удаленного обучения студентов, материальной базой на разработанном портале выступят учебные материалы по различным экономическим дисциплинам. Кроме того, у студентов будет возможность дополнять материалы сайта, тем самым, развивая материальную базу.

Результат работы может использоваться студентами на их персональных компьютерах. Дополнительных требований к материальной базе кафедры он не предъявляет.

5.4. Другие результаты.

Основной результат, который сможет быть достижим посредством разработки инструментария для удаленного обучения, – это поддержка контактов со студентами, легкость обмена учебными материалами, возможность проведения онлайн консультаций, таким образом, развитие системы удаленного обучения.

6. Порядок проведения приемки проекта.

Приемка-передача выполненного проекта осуществляется комиссией, формируемой ректором.

Одинцова Е.В.

(фамилия, имя, отчество руководителя работы, подпись)





Похожие материалы






 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).