Goodstudents.ru

 

 

 

 

 

Статьи по анализу ассортимента Оптимизации затрат Одинцова Е.В., Травкина В.А. Совершенствование инструментария прогнозирования и оптимизации прибыли на предприятиях строительной отрасли
Одинцова Е.В., Травкина В.А. Совершенствование инструментария прогнозирования и оптимизации прибыли на предприятиях строительной отрасли


Одинцова Е.В., Травкина В.А. Совершенствование инструментария прогнозирования и оптимизации прибыли на предприятиях строительной отрасли

Прогнозирование и оптимизация прибыли

Одинцова Е.В., Травкина В.А. Совершенствование инструментария прогнозирования и оптимизации прибыли на предприятиях строительной отрасли. Экономика и социум. – 2018. – №1(44) 2018.

УДК 338.2. Аннотация: В статье предлагаются алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли для предприятий строительной отрасли, предполагающий возможность корректировки планов, и алгоритм оптимизации прибыли, основанный на анализе факторов внутренней и внешней среды в целях разработки способов и процедур снижения стоимости строительства.

Ключевые слова: управление, затраты, алгоритм, цена, предприятие

Profit forecasting and optimizing tools improvement for building enterprises

Odintsova E., Ph.D.; Travkina V.

Abstract. The article suggests an algorithm of marginal profit forecasting for construction industry, presupposing the possibility of plans correction and suggests an algorithm of profit optimization based on the analysis of internal and external environment' factors in order to develop ways and procedures to reduce construction cost.
Keywords: management, costs, algorithm, price, enterprise

Формулирование целей предприятия строительной отрасли определяются его стратегией и имеющимися условиями их достижения на ближайший период. В системе формирования себестоимости и прибыли могут быть поставлены цели поддержания себестоимости на нормативном уровне, снижения составляющих рассчитанной величины себестоимости, и в конечном счете достижения высокого экономического результата деятельности строительной организации.

В каждом показателе следует видеть его основной экономический смысл. Так, маржинальная прибыль показывает максимально возможную прибыль предприятия. Маржинальная прибыль рассчитывается как разница между доходами предприятия и его переменными затратами. Таким образом, чем больше размер маржинальной прибыли, тем устойчивее финансовое положение предприятия с точки зрения возможности покрыть свои постоянные затраты. Следовательно, для любого предприятия важна возможность планирования и прогнозирования маржинальной прибыли.

Представим алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли предприятия строительной отрасли, предполагающий возможность корректировки планов строительного предприятия при анализе имеющихся ограничений; изменение предлагаемых строительных услуг позволит оказать влияние на себестоимость и позволит спрогнозировать прибыль при возможном снижении цен и при одновременном росте объемов строительства (рис. 1).

Рис. 1. Алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли на предприятиях строительной отрасли

Итак, алгоритм прогнозирования маржинальной прибыли на предприятиях строительной отрасли включает следующие основные моменты:

1. Анализ факторов внешней и внутренней среды с точки зрения производственной мощности самого предприятия, обеспеченности трудовыми ресурсами, оборотными средствами, потребностями рынка. Определение ограничений системы позволит произвести поиск наилучшего решения, так, например, если определенный вид деятельности предприятия окажется наиболее затратным, то можно будет рассмотреть возможности использования аутсорсинга. Анализ кадров персонала позволит обозначить необходимость повышения квалификации.

2. Анализ политики поставщиков в целях заключения договоров и определения сметной стоимости строительства, а также анализ динамики продаж, как правило, за последние 2 года, изучение статистических данных. Необходимо сотрудничать с проверенными и надежными поставщиками, но при этом важны предлагаемые ими условия. Например, при равнозначных условиях и репутации поставщиков, можно отдать предпочтение компании, предоставляющей больший срок отсрочки платежей.

3. Принятие управленческого решения, базирующегося на возможности расширения деятельности, определения ближайшего начала строительных работ, которое гарантирует максимальную маржинальную прибыль.

Оптимизация прибыли предприятия строительной отрасли является базисом повышения его стоимости. Представим алгоритм оптимизации прибыли предприятий строительной отрасли, основанный на последовательном анализе факторов внутренней и внешней среды в целях разработки направлений снижения затрат на строительство и реализацию недвижимости, осуществление которых в свою очередь приведет к увеличению прибыли предприятия (рис. 2).

Рис. 2. Алгоритм оптимизации прибыли предприятий строительной отрасли

Таким образом, алгоритм оптимизации прибыли предприятий строительной отрасли состоит из анализа внутренних и внешних факторов, который в свою очередь состоит из следующих элементов:

1. Учет внутренних факторов:

1.1. Сравнительный анализ выручки и себестоимости.

1.2. Анализ себестоимости по калькуляционным статьям на строительство.

1.3. Анализ отклонений наряду с причинами, вызвавшими их, а также разработкой мероприятий для их корректировки относятся к числу важнейших задач контроллинга. Важно проводить ежемесячный и ежеквартальный мониторинг абсолютных и относительных отклонений плановых и фактических величин, которые могут возникать по всем параметрам в бюджете компании.

1.4. Анализ основных поставщиков и подрядчиков, который, как правило, проводится службой внутреннего контроля с целью получения информации о финансовой устойчивости компании-поставщика/подрядчика, добросовестности сроков и процента выполнения работ.

1.5. План-факт анализ завершенности строительства инвестиционных проектов осуществляется производственными подразделениями ежедневно в целях контроля исполнения договоров, заключенных на выполнение проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ.

2. Учет внешних факторов:

2.1. Анализ рынка и динамики продаж строительной отрасли является неизменной составляющей при составлении бюджетов компании, плановые значения объемов продаж предоставляет коммерческий отдел, опираясь на статистику и на экономическую ситуацию в стране.

2.2. Обязательной составляющей при планировании финансового результата компании является изучение и мониторинг нормативной базы, судебной практики и других источников, регламентирующих деятельность организаций строительной отрасли, с целью грамотного соблюдения государственных требований при формировании выплат и расходов.

Анализ внутренних факторов может быть проведен финансово-экономическим подразделением предприятия, мониторинг нормативной базы можно поручить юридическому подразделению, а анализ просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, основных поставщиков и подрядчиков – службе внутреннего контроля предприятия, анализ конкурентов и сравнение цен в строительном сегменте с плановыми расценками за квадратный метр жилых помещений, а также парковочных мест в проектных моделях предприятия может провести отдел продаж.

Для оценки эффективности системы формирования себестоимости и оптимизации прибыли на строительном предприятии может применяться функциональный бенчмаркинг, при котором осуществляется сравнительный анализ различных параметров предприятия (операций, процессов, стоимости работ и т.п.) с аналогичными параметрами наиболее успешных предприятий отрасли. Бенчмаркинг может проводиться также и внутри предприятия, между подразделениями. Основной задачей бенчмаркинга различных предприятий (или собственных подразделений предприятия) является определение слабых и сильных сторон в управлении каждого из них, анализ которых может помочь принять грамотные управленческие решения.

Результаты, которые могут быть получены от совершенствования системы оптимизации прибыли строительного предприятия, могут быть как положительными, так и отрицательными. Оценка результатов и изменений невозможна без составления полноценного консалтингового проекта, который позволит не только проанализировать возможные изменения, но и оценить существующую структуру управления предприятием. Данный проект должен отвечать на такие вопросы, как:

1. Оценка положения на данный момент.

2. Анализ всех возможных результатов при введении системы.

3. Составление результативной модели при внедрении системы.

4. Сравнительный анализ двух моделей с возможностью корректировки планов.

Составление подобного проекта – дорогостоящая и длительная процедура, однако опытные менеджеры способны просчитать экономические показатели и оказывать влияние на бизнес-процессы предприятия и, следовательно, на получаемые экономические показатели.

Проект предусматривает использование имеющихся денежных средств строительной организации более эффективно, благодаря таким факторам: сокращение производственных расходов; уменьшение показателей брака; рост продаж; увеличение скорости оборачиваемости капитала; уменьшение ряда статей постоянных расходов.

Эффективное управление бизнес-процессами даст возможность продуманно использовать имеющиеся административные ресурсы, позволит сократить количество времени, затрачиваемое на принятие управленческих решений, что в свою очередь позволит минимизировать затраты предприятия и приведет к достижению оптимальной величины прибыли.

Список использованных источников:

1. Асаул А.Н. Региональный инвестиционно-строительный комплекс существует / А.Н. Асаул, С.Н. Иванов // Экономика строительства, 2012. – №1. – С. 2-20.

2. Одинцова Е.В. Классификация методов учета затрат и калькулирования себестоимости продукции [Электронный ресурс] /
Е.В. Одинцова. – Режим доступа: https://www.goodstudents.ru/assortiment-analysis/333-uzhet-zatrat.html. Дата обращения: 29.01.2018

3. Трубочкина М. И. Управление затратами предприятия: – М.: ИНФРА-М, 2015. – 218 с.





Похожие материалы




 






Goodstudents Goodstudents



Все права на материалы сайта принадлежат авторам. Копирование (полное или частичное) любых материалов сайта возможно только при указании ссылки на источник (администратор сайта).