Свот-анализ на примере звукозаписывающей студии
Перечислим сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы. И сопоставим их в матрице SWOT-анализа, сделав соответствующие выводы.
SWOT-анализ звукозаписывающей студии
Сильные и слабые стороны предприятия (звукозаписывающей студии)
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководства компании и ее сотрудников Высокая заинтересованность сотрудников в развитии компании |
Отсутствие службы маркетинга на предприятии |
2. Деятельность |
Новое качественное оборудование
|
Оказываемые услуги не имеют постоянный характер |
3. Финансы |
Стабильное финансовое положение компании Большой объем выручки вследствие популярности оказываемых услуг |
Отсутствие постоянных клиентов |
4. Маркетинг |
Высокое качество и профессионализм предоставляемых услуг Широкий спектр предлагаемых услуг Среднерыночный уровень цен или несколько ниже Квалифицированный персонал |
Фирменное наименование предприятия малоизвестно Репутация предприятия еще не сформирована |
Возможности и угрозы (звукозаписывающей студии)
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
1. Факторы спроса |
Прогнозируется рост емкости рынка в среднем на 20% |
Спрос на услуги зависит от творческой деятельности клиентов |
2. Факторы конкуренции |
Достаточно разнообразный спектр предоставляемых услуг |
Предприятие имеет двух основных конкурентов |
3. Экономические факторы |
Уровень доходов населения постоянно растет |
Экономический кризис в стране |
4. Социально-культурные факторы |
Услуги звукозаписи пользуются спросом, т.к. Санкт-Петербург - культурная столица нашей страны |
Существует несколько довольно специфичных музыкальных направлений, которые мы не в силах охватить |
Матрица SWOT-анализа звукозаписывающей студии
|
Возможности: 1. Прогнозируется рост емкости рынка в среднем на 20%. 2. Уровень доходов населения постоянно растет. 3. Спрос на услуги звукозаписи.
|
Угрозы: 1. Предприятие имеет двух основных конкурентов. 2. Спрос на услуги зависит от творческой деятельности клиентов. 3. Экономический кризис в стране. 4. Специфические заказы, которые мы не в силах выполнить |
Сильные стороны: 1. Высокий уровень квалификации руководства компании и ее сотрудников. Высокая заинтересованность сотрудников в развитии компании. 2. Новое качественное оборудование. 3. Высокое качество и профессионализм предоставляемых услуг 4. Большой объем выручки вследствие популярности оказываемых услуг. |
В связи с возрастающим спросом на услуги звукозаписи и возможностью клиентов оплатить данные услуги планируется удовлетворить потребности в даннов виде услуг за счет квалифицированного персонала, заинтересованного в своей работе и совершенно нового современного оборудования. |
Высокий уровень квалификации персонала, а также наличие новой аппаратуры позволит «безболезненно» войти на рынок и составить достойную конкуренцию существующим фирмам. |
Слабые стороны: 1. Отсутствие службы маркетинга на предприятии. 2. Отсутствие постоянных клиентов. 3. Репутация предприятия еще не сформирована.
|
Отсутствие своей клиентской базы может компенсироваться возрастающим спросом на услуги, возможно клиенты конкурентов воспользуются нашими услугами для сравнения с существующими предложениями. Малая известность фирмы, ее не сформировавшаяся репутация могут помешать нам выйти на рынок. |
Трудности выхода на рынок из-за отсутствия постоянных клиентов, а также наличия двух конкурентов, зарекомендовавших себя на данном рынке. |
Анализ рисков
Экономические риски:
- риск, связанный с кризисами
Коммерческие риски:
- риск, связанный с реализацией услуг
- риск, связанный с выходом из строя оборудования
Источники возникновения рисков:
- недостаточная информация о спросе на данную услугу;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка своих конкурентов;
- падение спроса на данную услугу.
Действия перечисленных рисков можно ограничить путем отчисления средств в амортизационный фонд.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость