СВОТ-анализ на примере магазина (крупный супермаркет сети продуктовых магазинов)
SWOT-анализ торговой сети
(крупный супермаркет сети продуктовых магазинов)
СВОТ-анализ – термин, использующийся для обозначения анализа сильных, слабых сторон предприятия, его возможностей и угроз.
Под сильными и слабыми сторонами понимаются сильные и слабые стороны предприятия. А под возможностями и угрозами – то, что несет в себе окружающая среда.
Рассмотрим данный анализ SWOT на примере магазина.
Для разработки стратегических выводов СВОТ-анализа в начале необходимо описать все сильные, слабые стороны данного магазина, имеющиеся возможности и угрозы, а потом проранжировать их по степени важности по убыванию, оставив 5-10 наиболее важных из них. В данном примере СВОТ анализа мы приведет уже наиболее важные (по результатам) ранжирования сильные, слабые стороны, возможности и угрозы. Обобщим их в виде таблицы (матрицы СВОТ анализа).
Матрица SWOT-анализа магазина
|
Возможности |
Угрозы |
|
Закрывается крупная сеть продуктовых магазинов и есть возможность приобрести торговую площадь закрывающихся магазинов. |
Нестабильный курс рубля. Увеличение цен поставщиками. |
Сильные стороны: Хорошее местоположение. Известность и доверие со стороны потребителей. Действующие договора с поставщиками всех групп товаров. Наличие алкогольной декларации. Профессиональные работники в отделе аналитики и закупок. 10 лет работы на рынке. |
Какие сильные стороны помогут воспользоваться появляющимися возможностями? При покупке новой торговой площади станет возможным закупить туда товар благодаря наличию связей с поставщиками Известность и доверие к магазину со стороны потребителей привлечет покупателей и в других районах города в данный магазин. |
Какие сильные стороны помогут избежать последствий имеющихся во внешней среде угроз? Благодаря известности магазина даже при повышении цен на продукцию покупатели будут проявлять интерес к нему. А профессиональные аналитики, работающие в магазине, помогут найти резервы снижения себестоимости продаж, а специалисты в сфере закупок проведут мониторинг рынка в целях подбора других поставщиков. Доверие к фирме и долгий срок работы позволят привлечь банковский кредит на выгодных условиях. |
Слабые стороны: Нехватка денежных средств для своевременной выплаты поставщикам. Головной офис находится в другом городе, медленная скорость решений. |
Какие слабые стороны могут помешать использовать появляющиеся возможности? Нехватка денежных средств может помешать приобрести новые площади, а также будет мешать вести своевременный учет с поставщиками. |
Какие слабые стороны усугубят эффект возможных угроз? Нехватка денежных средств для текущих выплат может стать причиной отказа поставщиков от работы с магазином, а при повышении ими цен станет сложно вовремя платить по товарным накладным поставщиков. |
Выводы SWOT-анализа магазина
На основе данного исследования можно сделать следующие стратегические выводы:
Имеется основная возможность: появление новой рыночной ниши для магазина (возможность приобрести торговые площади закрывающейся торговой сети). Однако у наблюдается периодическая нехватка денежных средств. Поэтому следует рассмотреть возможность взять кредит в банке, чтобы исключить возможность несвоевременных выплат поставщикам, а также для покупки новых торговых площадей. В настоящее время целью любой компании считается повышение ее стоимости. Покупая новые торговые площади, и открывая новые магазины, стоимость сети будет расти, что важно с точки зрения стратегических целей.
В данном примере SWOT-анализа основная угроза: нестабильный курс рубля. В связи с этим могут резко варьироваться закупочные цены на продукцию. Однако поиск новых поставщиков с более выгодными условиями поставок (например, с большим сроком отсрочки платежей) позволит найти резерв снижения закупочных цен на продукцию. А банковский кредит позволит вовремя оплачивать поставщикам за поставку продукции.
Таким образом, мы выяснили, на что стоит обратить более пристальное внимание, и что следует делать, чтобы воспользоваться появляющимися на рынке возможностями и избежать угроз.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость