Образец проведения SWOT-анализа НОВОГО ПРОДУКТА (ЧАЙ Greenfield)
SWOT-анализ компании, реализующей чай
1. Проиллюстрируем данный образец SWOT-анализа. Приведем основные возможности и угрозы. Как правило, при проведении СВОТ-анализа под возможностями и угрозами подразумеваются только внешние факторы.
SWOT-анализ пример проведения. Возможности и угрозы (реализация нового продукта, чая гринфилд)
Параметры оценки |
Возможности |
Угрозы |
Спрос |
Емкость чайного рынка России огромна. Около 95% россиян употребляют чай. |
Огромный чайный ассортимент на рынке. Новый товар может затеряться. |
Конкуренция |
Потребителю данного ценового сегмента «наскучил» чай «Ахмад». Хочется новизны. |
Сильный конкурент с хорошим ассортиментом и раскрученной торговой маркой – Ахмад. |
Сбыт |
Развитая дистрибьюторская сеть по всей России, налаженные надежные контакты, эффективная логистика. |
Возможны ошибки в продвижении и позиционировании нового товара на рынке. |
Социально-экономические факторы |
Чай-продукт, который относится к категории товаров, которые составляют незначительную долю потребительской корзины, поэтому колебания уровня доходов незначительно влияют на спрос. |
Чай Greenfield относится к товарам премиум-класса с соответствующей ценой. |
Политические факторы |
Политическая стабильность в стране. |
Увеличение пошлин и правил по ввозу нефасованного чая. |
Научно-технические факторы |
Чаеразвесочная фабрика «Невские пороги» оснащена современным оборудованием и передовыми технологиями очистки, производства и фасовки чая. |
Научно-технические разработки конкурентов. |
Культурные факторы |
Неотъемлемость чая как элемента дополняющего «сладкий» стол; повод собраться и провести время вместе в общении друг с другом. |
Отсутствие в России традиций чайной культуры, как некоего таинства, неразборчивость в видах чая. |
Международные факторы |
Налаженные контакты со странами-производителями чая. Возможность ввоза отборного плантационного чая. Авторитет компании на международном чайном рынке. |
Отсутствие в России собственных ресурсов. |
Сильные и слабые стороны (реализация нового продукта, чая гринфилд)
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Товар |
1. Высококачественный плантационный чай. 2. Тщательно подобранный ассортимент. 3. Высокая степень сохранности вкуса и аромата чая за счет многоуровневой упаковки (короба, лотки в слюде, пачки в слюде, чай в пакетах из металлизированной фольги, одноразовые пакеты в термосаше). 4. Доступная цена: 100гр.-40р., 25 пакетов – 45р. 5. Привлекательная упаковка. 6. Возможность эффектного мерчендайзинга. 7. Маркетинговая и рекламная поддержка товара. |
1. Слабое знание торговой марки конечным потребителем. 2. Недоверчивое отношение к новинкам. |
Организация |
1. Широкий ассортимент, востребованный на рынке.2. Стабильно высокое качество продукции. 3. Гарантированная свежесть продукции. 4. Ценовое преимущество. 5. Доступность для потребителя. 6. Активная поддержка торговых марок. 7. Налаженная логистическая система. |
1. Возможно возникновение недоверия у покупателя к тому фактору, что Greenfield – английский чай, а производится и фасуется в России компанией «Орими Трэйд». |
Производство |
Чаеразвесочная фабрика «Невские пороги» оснащена современным оборудованием и передовыми технологиями очистки, производства и фасовки чая. |
Возможна нехватка производственных мощностей, неналаженность технологий производства на начальных этапах. |
Персонал |
Как на производстве, так и в управлении работает высокопрофессиональный и специально обученный персонал. |
Текучесть кадров. |
Маркетинг |
1. Разработана широкомасштабная программа по продвижению на рынок чая Greenfield. 2. Тщательно разработанная товарная, ценовая и сбытовая политика. 3. Мерчендайзинг, сувенирная и рекламная продукция для магазинов. |
Возможны ошибки маркетинга. |
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость