Проект по оказанию и реализации услуг по обучению вождению автомобиля
SWOT-анализ автошколы
Предполагается открыть автошколу в г. Ногинск Московской области. Так как рынок услуг вождения имеет большой потенциал роста, то на рынке регулярно появляются новые «игроки», и конкурентами в первую очередь могут стать новые открывающиеся школы вождения, которые предложат клиентам максимально их устаивающие условия обучения.
Проведем анализ методом СВОТ на примере создаваемой школы вождения
Потребуется подыскать опытных инструкторов и их количество и профессионализм зависит от заинтересованности автошколы в большом числе обучающихся (поскольку более профессиональных инструкторы попросят большую плату за их труд, но профессионалы сделают так, чтобы обучающиеся остались довольны и рассказали своим знакомым о новой автошколе, что будет являться неким продвижением услуг новой компании).
Категории транспортных средств нужно выбрать такие, на которых будет проводиться обучение, например, если в автошколе отсутствует грузовой тип транспортного средства соответственно преподавать вождение данной категории не возможно.
По данным Госавтоинспекции за 2015 год количество граждан, получивших право на управление транспортным средством, уменьшилось по сравнению с 2014 годом на 114441 человека или на 6%, по сравнению с 2013 годом - на 17% и по сравнению с 2012 годом - на 20%. Данное снижение обусловлено резким ужесточением правил сдачи экзаменов и особых требований к автошколам России.
Итак, в целях постановки стратегических задач развития новой автошколы, следует провести SWOT-анализ.
Для этого рассмотрим основные угрозы, возможности, сильные и слабые стороны компании и на основе их анализа предложим рекомендации.
Возможности:
1) расширение количества предлагаемых услуг в целях максимального соответствия потребностям обучающихся;
2) привлечение клиентов за счет проведения эффективной рекламной кампании;
3) охват различных регионов;
4) создание положительного имиджа.
Угрозы:
1) Появление новых конкурирующих компаний.
Сильные стороны:
1) в компании будут использоваться новые транспортные средства;
2) предполагается сосредоточение на оказании услуг высокого качества.
Слабые стороны:
1) несформировавшийся имидж;
2) узкий ассортимент услуг.
Необходимо разработать эффективную маркетинговую стратегию, которая будет способствовать созданию положительного имиджа, доведения информации о новой автошколе до потенциальных клиентов. Данные мероприятия могут способствовать тому, что вновь создаваемое предприятие охватит внушительную долю рынка.
Для предложения более детальных выводов можно использовать СВОТ-матрицу, в которой будут наглядно приведены стратегические задачи исходя из микро- и макроокружения организации.
Миссия компании: ООО «Авто-лига» научить водителя качественному вождению и экономии на штрафах.
Конкуренция на рынке услуг вождения в настоящее время высокая. Поэтому цель проекта – проникновение на рынок услуг обучения вождению, стать лидирующей автошколой, сосредотачиваясь в первую очередь на качестве оказываемых услуг. Рекламная компания можно осуществлять путем интернет продвижения и печатной рекламы в газете.
Сформулируем задачи маркетинга для новой школы по обучению вождения.
Общие задачи
- Увеличить объем продаж
- Повысить рыночную долю
- Привлечь новых клиентов
- Обеспечить рост дохода от оказываемых услуг
- Снизить затраты
- Повысить удовлетворительность клиентов (можно, например, предложить курс обучения экстерном, когда клиент самостоятельно осваивает теорию и на свой выбор покупает определенное количество часов вождения).
Вновь проектируемой к открытию автошколе следует сосредоточиться на уровне качества предлагаемых услуг. Следует закупить новые транспортные средства, подобрать высококвалифицированных преподавателей.
Реализация выбранных стратегий может позволить создаваемой организации ООО «Авто лига» занять некую нишу на рынке Московской области и успешно работать на рынке услуг обучению вождения.
Похожие материалы |
Нахождение стоимости основных и оборотных средств
Анализ Высшего учебного заведения методом SWOT
Оценка эффективности инвестиций - находим NPV, IRR, окупаемость